Бегуны со всей России взбирались на уральскую гору на скорость

30 ноября 2021
Чем крут Zigalga race?

Как пел в своих песнях Высоцкий, лучше гор могут быть только горы. 28 ноября национальный парк Зигальга впервые принял участников одноименного забега «Zigalga Trail». Бегуны со всего Урала приехали сюда, чтобы испытать свои силы в восхождении на гору Поперечную, пробежав 17 километров по зимней тропе.

Максим Струговец, постановщик маршрута «Zigalga Trail»: «Ну мы уже много лет организуем забеги на Иремель и все ходим в походы. Одно из мест, где мы побывали, была Зигальга. Нам показалось это очень интересным местом. В прошлом году мы побывали здесь зимой первый раз, до этого были только летом, и поняли, что отличная тропа, интересные места, красивые виды, хорошая погода в начале декабря, в конце ноября, решили провести здесь забег».

Восхождение на Поперечную зимой - достаточно сложная задача даже для профессиональных бегунов. Накануне забега организаторы «Zigalga Trail» сами несколько раз за день поднимались на гору.

Марат Якупов, организатор «Zigalga Trail»: «Вчера 35 человек пошли у нас на гору тропить. Тропы не было совсем. Люди шли, тропили по колено в сугробах, очень долго это всё происходило у них, но прошли нормально. Было сложно, но справились ребята».

После брифинга и небольшой спортивной разминки все готово к старту. Андрей и Александра Шелапугины, несмотря на возраст, приехали на Зигальгу из Челябинской области, чтобы поддержать своего сына Сергея. Глава семейства даже пробежал вместе с сыном 7 километров.

Андрей и Александра Шелапугины, болельщики: «Мы уже привыкли болеть за нашего ребенка Сергея Шелапугина. Он 2 года назад выступал здесь на Иремеле и сегодня приехал. И мы, такие родители активные, ездим за ним везде. Отец бежал следом 7 километров. Триатлон побежит, в Сочи придется ехать. Ушли на пенсию, теперь будем активно путешествовать».

После общего старта группа спортсменов скрылась в лесу, но на площадке фестиваля тише не стало. Пока участники поднимаются на гору, на кухне царит настоящая рабочая атмосфера. Здесь шеф-повар приготовил для бегунов совершенно простые, но тем не менее очень полезные блюда.

Алексей Карлыханов, шеф-повар «Zigalga Trail»: «Как обычно, выбрал свою гороховую легенду - это гороховый суп, который мы готовим, как раз таки в холодное время. Он из-за своей плотности и состава секретных специй согревает человека и помогает ему преодолеть стресс и обрести силы после гонки. Ну и, конечно же, не менее известная греча, которую едят все дети, все взрослые и просят еще и еще. Это греча с овощами. Рецептом я, конечно, поделюсь со всеми, если кому-то будет нужно».

Спустя полтора часа после старта спортсмены начали приходить на финиш. Победителем забега «Zigalga Trail» стал Евгений Марков из Нижнего Тагила.

Евгений Марков, победитель забега «Zigalga Trail»: «Ну это скайраннинг, какие тут могут быть ощущения. Мы сюда едем за эмоциями, мы едем покорять вершины. Ну не покорять, так сказать, восходить на них. Сегодня, жалко, организаторы немножко сократили, я бы забежал. Хорошая тропа, беговой подъем. Не знаю, ничего сложного, наверное, может быть, в мороз для кого-то было сложно. Хотя, на самом деле наверху, я думаю, -5. Жарко».

Всего в забеге приняли участие 192 человека. Ульяна Шарикова из Уфы и Елена Носкова из Перми стали победительницами среди девушек. Они прибежали на финиш с разницей в минуту. По словам спортсменок, трасса на Зигальге достаточно сложная, хоть такие забеги для них не в новинку.

Ульяна Шарикова и Елена Носкова, участницы забега «Zigalga Trail»: «Супер! Только не успели насладиться красотой, пару раз взглянули. Организаторам большое спасибо! Они хотели удивить участников, впервые на этой трассе им это удалось. Очень здорово! У нас была борьба на протяжении всей дистанции, то в гору, то со спуска. Ну, это интересно, когда борьба. Спасибо большое организаторам, участникам, волонтерам на горе, тоже работали отлично. Все супер, понравилось!»

Партнером проекта «Zigalga Trail» стала компания «Уфанет». От нее в забеге участвовало 15 спортсменов. Александр Ямбаев совсем недавно работает в компании, но уже представляет ее на спортивных событиях.

Александр Ямбаев, участник забега «Zigalga Trail»: «Забег вообще огонь! Я летом бежал Малидак, тоже очень понравилось. Здесь вообще на спуске, прям, как на лыжах. Прикольно! Мне понравилось. Вообще, прям, огонь! Чуваков я видел там наших, они поднимались на гору. Я уже спускался, они поднимались. Я им помахал рукой, сказал: "Осталось немного, давайте, ребята, дерзайте!"».

Гульнара Абубакирова приехала из Троицка. На финише ее ждали не только болельщики, но и торт на день рождения.

Гульнара Абубакирова, участница забега «Zigalga Trail»: «Мой первый трейл был в 2012 году «Здоровый, как лось». Я с этого года мечтала, чтобы на мой день рождения совпал какой-то марафон, какой-то забег, а в этом году всё совпало. Заглядываю покупать слот, нету. Я давай организаторам писать, так и так, всю жизнь мечтала. Они сказали, не беспокойтесь, все будет. И подарок такой классный. Вообще, Малидак самая крутая организация, она наравне с Трансуралом, по крайней мере из моих забегов. Это самые суперские забеги, самые суперские соревнования, которые проводят ребята».

По оценке организаторов, первый забег по маршруту «Zigalga Trail» прошел успешно, а это значит, что через год они постараются удивить спортсменов, которые захотят испытать свои силы на Зигальге.

Овощерезка, матрас, гели для душа: в Уфе мужчина решил отсудить имущество у детей умершей жены

вчера в 21:25

В Уфе юный хулиган собрал все письма и квитанции с почтовых ящиков и сжег их прямо в подъезде

вчера в 16:46

В Башкирии побит температурный рекорд 48-летней давности

вчера в 16:21

В Башкирии у подножия шихана Торатау открыли этнокомплекс

04 мая в 16:17

В Башкирии полицейские устроили ночную погоню за водителем легковушки

04 мая в 15:15

В Уфе появился велопатруль

04 мая в 12:22

Новости Уфы и Башкирии 03.05.24: пробка на выезде, театральная премия и необычный браслет

03 мая в 21:29

В Уфе выступил шестикратный номинант на театральную премию «Золотая маска»

03 мая в 20:01

В Уфе на благоустройство детской площадки у Театра кукол выделят почти 32 миллиона рублей