Что общего у учителя частной школы и стендап-комика? Уфимка победила во всероссийском конкурсе

25 мая 2022
Юлия Садыкова стремится подарить детям «волшебство» на уроке.

Зачастую работа учителя очаровывает детей, но не все потом идут учиться на педагогов. Но Юлия Садыкова из уфимской Новошколы делает всё, чтобы привить детям интерес к знаниям. Она ведёт историю и обществознание у нескольких параллелей и руководит одним из седьмых классов.

 

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «В школу идут преподавать не просто так: для кого-то это мечта, а кто-то хочет дать детям то, что сам хотел бы получить в их возрасте».

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Я решила стать учителем, когда в пятом классе у нас началась история. Мы пришли, нас было 30 детей, и уроки истории были самыми великолепными, наша учительница Людмила Викторовна вовлекла нас настолько, что дала мне не только любовь к истории, но и к этой профессии».

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Ваша преподавательница вас вдохновила и зарядила. Каким должен быть учитель, чтобы он был для детей не просто ретранслятором предмета, а чем-то большим?»

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Учитель, наверное, должен быть очень увлечён своим предметом. Он должен любить предмет настолько, чтобы передать эту любовь своим детям. А во-вторых, он должен быть всегда в поиске, учиться не только у коллег, но и у самих учеников».

 

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Чему вас научили ученики?»

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Свободе. Они свободны от рамок и предрассудков, а во-вторых, ребята учат меня задавать вопросы и находить ответы на них».

 

Подход Юлии к обучению оценили на всероссийском конкурсе преподавателей частных школ «Вклад учителя». Юлия тянется к новому и доводит дело до конца. Поэтому во «Вкладе учителя» она участвовала дважды. Сам конкурс длился четыре месяца, и из двух с половиной сотен участников из разных уголков страны девушка вошла в дюжину лучших.

 

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Недавно вы участвовали и победили в конкурсе "Вклад учителя" среди преподавателей частных школ. Почему вы решили на него пойти?»

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Он создаёт сообщество учителей частных школ, которое не живёт только во время конкурса. Оно активно действовало в течение всего года. Первым испытанием стал видеоролик: мы фантазировали, как наша школа будет выглядеть через сто лет».

 

Также Юлии и её коллегам нужно было проявить смекалку в командных заданиях и вариациях на тему «Что было бы, если».

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Историческое собеседование в компанию будущего. Мои исторические личности устраивались в школу: Наполеон преподавал на должности учителя словесности, Юлий Цезарь — ораторского искусства».

 

Не только любому учителю, но и любому человеку тяжело прожить жизнь без капельки юмора. Отразилось это и в рамках состязания.

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Изюминкой конкурса стал учительский стендап. Процитирую свою шутку: учитель — это первый стендап-комик для любого школьника».

 

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Почему в работе всегда важно сохранять чувство юмора и как это влияет на авторитет среди коллег и учеников?»

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Иногда оно спасает во время урока, когда ребята задают интересные вопросы, иногда помогает выйти из трудной ситуации. Учитель с чувством юмора — некий пример, что учитель — тоже живой человек, благодаря этому учитель становится ближе к ученикам. Но должны быть определённые правила и границы, они должны выстраиваться в начале отношений с учениками».

 

За победу в конкурсе Юлия получила приз в 600 тысяч рублей. Но деньги для неё — не первостепенное. Её мечта — объединить учителей не только частных, но и государственных школ, чтобы в очередной раз доказать — увлечённость в своей работе может изменить жизнь других людей.

 

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Существует мнение, что работа учителя — тяжёлая и неблагодарная, и им живётся непросто. Чем можно уравновешивать эту сложность?»

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Вчера мы с ребятами давали друг другу обратную связь, и одна из учениц написала мне записку: "Юлия Наилевна, я раньше не любила историю. Но благодаря вам и вашей школе я полюбила этот предмет". Когда ты видишь благодарность и горящие глаза, ты понимаешь, что всё было не напрасно, ты вдохновляешься этим. Здесь помогает и педагогический коллектив Новошколы: это горящие люди, которые всегда тебя поддерживают».

Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Если смотреть правде в глаза, то у учителей частных и государственных школ немного разные условия и по наполненности классов, и по другим аспектам жизни. Какие советы вы хотели бы либо им дать, либо от них получить?»

 

Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «У меня тоже есть опыт работы в госшколе, и в своё время я работала в детских лагерях, у меня были большие отряды. Конечно, у частных школ есть преимущества: малокомплектные классы, оснащение лучше. Но у меня есть огромное количество примеров коллег, которые работают в госшколах, но они продолжают быть именно такими учителями, которые дарят детям некоторое волшебство на своих уроках».