Появится ли в Уфе наземное метро и как сделать электричку удобным транспортом?

25 сентября 2020
Прокатиться на нём можно будет ещё не скоро.

 

Запустить метро в Уфе невозможно. Но оно может быть не только подземным, но и наземным. Так московская система общественного транспорта активно срастается с пригородными электричками. По такому же пути может пойти и Уфа. Как включить электричку в систему общественного транспорта столицы Башкирии — этот вопрос обсудили на ежегодном форуме «Транспорт Урала».

Рустем Шайахметов, руководитель ООО «Р-Инвест»: «Это позволит людям, когда они будут выходить с "Правой Белой", тут же пересаживаться на автобус. До него будет не больше ста метров. И они тут же смогут уехать туда, куда им нужно. В результате, прибыв на "Правую Белую", в течение 5-10 минут они будут в любой точке исторического центра Уфы».

 

Чтобы оживить электричку, Уфу придётся взять в железнодорожное кольцо. Строительство девятнадцатикилометрового Южного обхода должно начаться в 2022 году и закончиться в 2024, а его примерная стоимость составит около 6 миллиардов рублей.

Игорь Поляев, генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»: «Это предоставит гражданам выбор на чём им ехать. Любой пересадочный узел или платформа, которые будут созданы на Южном обходе, будут оборудованы достаточным количеством парковочных мест. От 500 до 1500 мест. Люди, которые живут в направлении Акбердино или Нагаево, смогут подъехать к железной дороге, оставить машину и через тридцать минут оказаться в районе железнодорожного вокзала. И так далее по всему городу. В каком бы направлении вы не сели в электричку, она доставит вас по кольцу туда, куда надо».

 

Но на пути к светлому и скоростному железнодорожному будущему стоит немало препятствий. Это необходимость в новой инфраструктуре, строительство новых платформ и обновление подвижного состава.

Игорь Поляев, генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»: «Мы ездим сейчас на электропоездах, которым уже 28 лет. Они уже и морально и физически устарели. Мы их заменяем. В этом году уже пришло четыре состава. Мы не должны были рассматривать электропоезд ЭП2Д. Должны были рассматривать «Ласточку». Но, после доклада главе Республики, было решено остановится на ЭП2Д, потому что он в шесть раз дешевле «Ласточки».

 

Рустем Шайахметов, руководитель ООО «Р-Инвест»: «Чтобы всё работало, необходимо организовывать взаимодействие. Сейчас у нас взаимодействия просто нет. Получается так, что железнодорожный транспорт развивается сам по себе и автобусы тоже сами по себе. И вот этой координации между ними до сих пор пока не добились».

 

Но пока, как заявили на форуме, о том, чтобы добраться из Нагаево до Уфы за считанные минуты, можно только мечтать. Ведь дальше стадии планирования дело так и не пошло.

Рустем Шайахметов, руководитель ООО «Р-Инвест»: «Это пока не на уровне проекта. Всё это пока на уровне предпроектной работы и на уровне обсуждений. К сожалению, у нас пока не принято решение. Идут одни разговоры, а решений нет».