К декабрю из Уфы исчезнут 150 старых ПАЗиков, но заменить их нечем. Город ждет коллапс?

12 ноября в 12:19
Старые автобусы не успевают заменить на новые.

Транспортная реформа в Башкирии идет уже третий год. Чтобы обсудить очередные ее итоги, собрались представители Министерства транспорта, «Башавтотранса» и частных перевозчиков.

Альберт Сафаров, начальник отдела организации перевозок Управления транспорта и связи ГО г. Уфа: «Вносятся изменения в схемы маршрутов, в классы автобусов, которые обслуживают городские маршруты, и их количество тоже регулируется».

 

Новые автобусы, которые поступили на баланс «Башавтотранса», видели почти все жители столицы. А на «умных» остановках, на которые они приезжают, побывал не каждый. И к их функционалу до сих пор есть вопросы.

Руслан Гарипов, заместитель министра транспорта РБ: «Надо понимать, что это новая интеллектуальная система, которая имеет возможности давать сбой в программе. Работа по этому поводу постоянно проводится, постоянно принимается комплекс необходимых мер по улучшению этой ситуации. Тем не менее, эти остановки обеспечивают комфортное ожидание граждан на остановочных павильонах».

 

Ждать автобусы, кстати, в некоторых районах города теперь приходится дольше обычного. Виной тому специалисты администрации города назвали прошлогодний локдаун.

Альберт Сафаров, начальник отдела организации перевозок Управления транспорта и связи ГО г. Уфа:«Из-за того, что некоторые предприятия временно прекратили работу или перешли на удалёнку, перевозки обвалились на 60-70%. Город тоже был вынужден ввести ограничения по перевозкам. Количество машин на линии сократилось на 50%. Поэтому на маршрутах частных перевозчиков не досчитались очень многих водителей. Выправить эту ситуацию одномоментно не выйдет. Это долгая и планомерная работа».

 

Частично эту проблему решили новые автобусы. Но ощутимую часть рынка до сих пор занимают частники, которым, если верить словам одного из них, за последние два года пришлось несладко.

Фанис Батыров, частный предприниматель: «В конце октября нас пригласили на встречу в Министерство транспорта. Заходим в кабинет. Там наш начальник от города [Олег Хмарин] и неустановленные лица. Никто не представился, но нам говорят: «ПАЗики убрать к такому-то числу». Я сказал, что мы уже обговаривали сроки. А потом нам говорят: «Сдайте свидетельства о перевозке, которые получили в августе». Я тогда встал и ушёл с этого мероприятия».

 

Сотрудник Минтранса тут же ответил частному перевозчику, сказав, что покидать совещания министерства не следует. Но про возврат свидетельств говорить не стал.

Руслан Гарипов, заместитель министра транспорта РБ: «Вопросы, которые были на повестке дня, это, во-первых, почему перевозчики не обслуживают маршруты, на которые имеют маршрутные карты? Во-вторых, почему не используют карту «Алга»? И третий вопрос - это наличие ПАЗиков».

 

Если верить словам частного перевозчика, то сроки исчезновения старых машин сдвинули с декабря на конец ноября. Но даже к прежней дате, говорит Батыров, бизнесмены не успеют их заменить.

Фанис Батыров, частный предприниматель: «Чтобы заменить 150 ПАЗиков, нужно закупить 300 машин Ford или Mercedes. Такого количества подвижного состава не придёт ни одному перевозчику. Сейчас мы оформляем 30 машин Ford. Но 150 ПАЗиков против 30 «фордов» - это несопоставимые вещи».

 

Впрочем, старые автобусы пока никуда не делись, и к их работе тоже есть вопросы. Например, не каждый водитель принимает карту «Алга». На встрече выяснилось, чем она так им не нравится.

Фанис Батыров, частный предприниматель: «У нас что за наличный расчёт, что по банковской карте с 28 ноября будет выравненная ситуация. Нам экономика не позволяет ещё за 23 рубля возить по карте «Алга». Мы её рекламировали и продвигали. Хватит. Нам разница не субсидируется, помощь не оказывается, выпадающие доходы не возмещаются».

 

Кризис переживает и электротранспорт города. На встрече с журналистами мэр Уфы Сергей Греков говорил, что администрация будет делать всё, чтобы такие предприятия, как МУЭТ, продолжат работать. Но его конкурсный управляющий даёт неутешительный прогноз.

Данил Рыбалко, конкурсный управляющий МУП МУЭТ Уфы: «МУЭТ, по всей видимости, уже не увидит мероприятий, которые вывели бы его из процедуры банкротства. Совокупная задолженность - 1 миллиард 200 миллионов. По оценке конкурсной массы, у предприятия есть порядка 6 миллиардов рублей имущества. В январе будет ставиться вопрос о порядке реализации. Я хотел придать ей статус социальной значимости. Это значит, что если не состоятся трое торгов, то оно уходит на баланс муниципалитета».

 

Но с такой тактикой не согласятся кредиторы предприятия. Ведь в таком случае они «остаются с носом».

Данил Рыбалко, конкурсный управляющий МУП МУЭТ Уфы: «Они будут за то, чтобы мы всё делили на мелкие лоты: трамваи на металлом, земля - отдельными лотами. Наверно, её уже ждут застройщики. Получим, по всей видимости, судебные споры. И не понятно, к чему они приведут».

 

Будут в Башкирии предприниматься и меры, которые помогут разобраться в путанице внутри транспортной системы. Так в республике собираются провести научно-изыскательные работы, от которых будет зависеть, увеличат или уменьшат количество маршрутов в будущем. Пока же ситуация с транспортом в городе остаётся проблемной.