Давка в автобусах и толпы людей на остановках. Когда в Уфе закончатся проблемы с транспортом?

13 ноября в 21:17
После начала транспортной реформы с уфимских улиц исчезли 18 популярных маршрутов.

В середине октября в Уфе началась реформа общественного транспорта. Городские власти взялись за нелегальных перевозчиков. В результате, например, на маршрутах №51 и №51а остались только "Нефазы". Жители начали испытывать трудности, ведь интервал движения автобусов увеличился. Люди к такому не привыкли.

 

"Полчаса уже жду. Нет 51-го".

 

Сейчас на этих кольцевых маршрутах курсируют 40 автобусов большой вместимости. "Нефазы" следует из Черниковки по проспекту Октября, доезжают до Менделеева и возвращаются обратно. Чтобы узнать мнение пассажиров из первых уст, заходим в салон 51А автобуса.

 

"Полные они ходят, переполненные. Нет маршруток 51-ых".

 

"В часы пик невозможно залезть или выйти на своей остановке. Очень много народа".

 

"На Колхозный рынок езжу. Всегда полные и ждать долго. 30 минут туда ждала, обратно ехать тоже минут 20-30 ждала. Ноги даже замерзли".

 

В Башавтотрансе рассказали, что после ухода нелегальных перевозчиков они удлинили маршрут 51А. Это сказалось на интервале движения автобусов.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП "Башавтотранс": "Маршрут №51А мы видоизменили до остановки "Больница №17". Увеличилась длина маршрута, соответственно это немного отразилось на интервале. Но тем не менее в часы пик у нас - от 7 до 9 минут, межпик – 12-15 минут".

 

 

А эти кадры сделали пассажиры маршрута №107. Его пустили на замену "нелегальных" 280-ых и 284-ых газелей. Ранее они довозили жителей Затона, Михайловки, Суровки до центра Уфы. Теперь людям приходится толпиться на остановке в ожидании своего автобуса.

 

Айгуль Рахимкулова, жительница посёлка Михайловка Green: "Эти автобусы ездят только до 8 часов, то есть для тех, кто работает до 8, 9, 10 часов уже просто нереально вернуться домой. Единственный вариант только такси. Многие люди потратили от 2000 рублей, чтобы до работы добраться и обратно домой".

 

Айгуль Рахимкулова живёт в Михайловке Green. Говорит, после начала транспортной реформы, добраться до центра города стало очень сложно. 107-ые автобусы не всегда заезжают к ним в посёлок. Да и маршрут намного короче, чем у его предшественников. В Башавтотрансе заявили, что 8 автобусов на 107 маршруте достаточно. Даже они полностью не заполняются.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП "Башавтотранс": "Если говорить о вместимости автобуса, то загрузка автобуса - 107 пассажиров. По анализам, на сегодняшний день в час пик эта загрузка составляет 70%".

 

Общая проблема объединила жителей. В соцсетях и мессенджерах они создали специальные чаты и группы.

 

Айгуль Рахимкулова, жительница посёлка Михайловка Green: "Те люди, у которых есть личный автотранспорт просто писали в чат: "Я через 10 минут, например, выезжаю в город. Кому надо?". И там отвлекались. Кому надо, те ехали с ними. Обратно из города то же самое - кидаем клич: "Кто может? Заберите с Округа Галле, с Центрального рынка". Или ещё какой-нибудь точки города. Кто приезжает мимо, тот откликается".

 

Тем временем на оперативном совещании в Администрации города чиновники рассказали, что после начала транспортной реформы с уфимских улиц исчезли 18 популярных маршрутов. Также они отчитались мэру, что ситуацию удалось стабилизировать.

 

Андрей Федосов, заместитель главы Администрации ГО г.Уфа - начальник Управления транспорта и связи : "С сегодняшнего утра решили проблему с микрорайоном Затон. Я думаю, что в течение этой неделе полностью обстановка стабилизируем".

 

 

Напомним, врио главы республики Радий Хабиров распорядился до 1 декабря навести порядок на рынке нелегальных перевозок. В свою очередь, Госкомитет по транспорту разработал дорожную карту, согласно которой до конца следующего года будет приобретено 150 больших автобусов, внедрены единая транспортная карта и безналичный расчет, а общественный транспорт оформлен в единый стиль.