Электронная очередь и бизнес-зал. Каким станет железнодорожный вокзал Уфы после реконструкции?

08 октября в 21:14
Ремонт с перерывами здесь длится десять лет.

Железнодорожный вокзал Уфы – это тот объект, который все время находится на стадии реконструкции. Ремонт с перерывами длится уже больше десяти лет. В 2019 году очередь дошла до несущих конструкций и внутренних помещений.

 

Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала Уфа: «После открытия здесь будет девять касс дальнего следования. Будет адаптация под маломобильные группы населения — будет у нас и справочное окошко, и касса, адаптированные под этот слой населения. Плюс у нас еще будет электронная очередь, как в банке. Это нужно, чтобы было удобно, чтобы избежать очереди. Любой пассажир возьмет талончик и присядет на удобный диванчик».

 

Большие перемены коснутся и зала ожидания. Он рассчитан на 600 посадочных мест. Здесь разместят точки питания и сувенирную лавку, обустроят зону отдыха. Также появится зал ожидания бизнес-класса. Не обошлось без ноу-хау.

 

Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала Уфа: «Контурного отопления, то есть батарей, не будет. Нагнетание теплового воздуха проходит через колоридоры, через потолок. Через потолочные покрытия идет нагнетание теплого воздуха. Это первый момент технического решения. Второй момент — теплые полы. Это как на кухне наши жители делают в своих домах. В нашем зале ожидания будет теплый пол. Здесь комфортные условия зимой. Что касается лета — у нас здесь будет функционировать чиллер. Он будет создавать комфортные условия. При больших плюсовых температурах на улице здесь будет очень комфортно».

 


Реконструкция не ограничилась зданием вокзала. Была проложена новая канализация, теплотрасса, дренажная система и водопровод. На время ремонта работа вокзала не останавливалась ни на секунду.

 

Там, где сегодня разрытые траншеи, раньше стояли машины. Из-за реконструкции парковку около вокзала пришлось закрыть. Но власти разрешили автолюбителям парковаться вдоль дороги. Сегодня работы ведутся на четвертой платформе. На ней уложат износостойкую брусчатку и тактильную плитку, установят аудиоинформаторы. Такие же изменения ожидают и другие платформы.

 

 

Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала Уфа: «К реконструкции четвертой дальней платформы мы приступили в сентябре после того, как пассажиропоток упал и мы окончили летнюю пассажирскую платформу. Мы туда принимали длинносоставные пассажирские поезда. Поэтому с 18 сентября мы закрыли эту платформу на реконструкцию».

 

Масштабный проект реконструкции реализуют в два этапа. Пока рабочие трудятся над первым — ремонтируют первый и второй этажи вокзала, четвертую платформу и меняют инженерные коммуникации. По плану, на втором этапе будет построена гостиница. Сегодня идет поиск инвестора. Также подземный пешеходный переход продлят до четвертой платформы.

 

 

Олег Мигунов, начальник железнодорожного вокзала Уфа: «Ориентировочная стоимость проекта, реализуемого на вокзале Уфа, в ценах 2019 года составляет 1 миллиард 800 миллионов рублей. На сегодняшний день реализовано и освоено порядка 700 миллионов рублей».

 

В следующем году в Уфе запустят железнодорожное сообщение с Крымом. На отдых пассажиры отправятся с обновленного вокзала. Его реконструкция завершится уже в конце декабря 2019 года.