Ладушки #93. Вальдорфская педагогика и личность ребёнка

26 апреля в 18:13
Что такое вальдорфская школа? Чем она отличается от обычной общеобразовательной? Основные принципы вальдорфского образования.

Многие родители, задумывающиеся о гармоничном развитии своего ребёнка, находятся в поиске альтернативной системы образования, которая будет заботиться не только об интеллектуальной стороне обучения, но и способствовать еще и творческому развитию. Этому запросу в полной мере отвечает вальдорфская педагогика.

Создана эта система образования почти 100 лет назад австрийским доктором философии Рудольфом Штейнером.

Первая школа, основанная на этих принципах, открылась в 1919 г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория в Штутгарте (Германия). И учениками этой школы стали дети рабочих.

Последний аргумент и рождает определенную долю сомнений у некоторых родителей: "Как школа, созданная для детей рабочих может воспитывать свободных и творческих людей?"

Не совсем так. Начнем с того, что Рудольф Штайнер написал свою книгу об образовании еще в 1907 г, школа лишь была основана на принципах, озвученных в книге, а не создавалась как отдельный продукт.

Чем же она отличается от обычной общеобразовательной школы и почему вокруг этой системы образований столько вопросов?

Для того, чтобы разобраться в теме, мы отправились в вальдорфскую школу "7 цветов" , которая успешно работает в Уфе уже более 10 лет.

Нам удалось посмотреть, как организован день в детскому саду, чем занимаются малыши и во что играют. Заглянули мы и к школьникам, расспросили их про учебную программу, творческие занятия и собрали мнения детей и родителей.

Первое, что бросилось в глаза - это, конечно же, оформление классов и самого помещения. Все стены украшены картинами ручной работы, игрушки только из натуральных материалов, фигурки на полках - слепленные детьми из воска и глины. Малыши в группе во время нашего прихода готовили печенье, а первоклассники играли на флейтах. На мой вопрос: "Зачем им флейта?" - я узнала, что она развивает легкие и это очень важно в этом возрасте.

В другом классе вязали. И девочки, и мальчики. Но зачем мальчикам вязать??? Оказалось, что вязание способствует развитию обоих полушарий. Из необычных предметов в этой школе есть "эпоха", "часть души", "танцы", "эвритмия". Каждый предмет несет определенный смысл и закладывает в ребенка качества, которые помогут ему стать полноценным, гармоничным и развитым человеком.

Конечно, стоит посмотреть выпуск, чтобы своими глазами увидеть, что такое вальдорфская система образования и сделать вывод: подходит ли она вашему ребенку.

Ладушки #108. Семья Кудояровых: счастливый брак возможен благодаря взаимоуважению и терпению

вчера в 16:59

Ладушки #107. Как развивать речь и правильное произношение у ребёнка?

17 сентября в 17:29

Ладушки #106. Семья Инчиковых: воспитывайте в детях осознанность!

05 сентября в 18:16

Ладушки #105. Выбираем дополнительные занятия для ребёнка

30 августа в 17:09

Учебный сезон в "Школе осознанных родителей" открыт!

23 августа в 18:48

Ладушки #103. Развитие речи, интеллекта и творческого мышления ребенка в Бэби-клубе

22 августа в 13:36

Ладушки #102. Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка?

08 августа в 18:35

Ладушки #101. Василий и Наташа Суворовы: семья строится на любви, взаимопонимании и ответственности

30 июля в 17:12

Ладушки #98. Здоровье детей без лекарств. Интервью с неврологом Ольгой Гофман

20 июня в 12:55

Ладушки #97. Семья Васильевых: мужчина в семье - добытчик. Это обязательно!

04 июня в 16:30