Маленькие машинки штурмуют ручьи и преодолевают грязь. Кто и как занимается трофи-триалом в Уфе?

26 апреля в 22:41
Спорим, вы не сразу определите, где настоящий автомобиль, а где модель?

Белый внедорожник медленно, но уверенно штурмует бурную речку. В это время его собрат уже преодолел водную стихию и бросил вызов грязи. Но в салоне автомобиля вы не найдете сосредоточенного водителя и ругающегося штурмана.

 

 

Воскресный день. Несколько мужчин, стоящих в резиновых сапогах, — так в Уфе выглядит трофи-триал на радиоуправляемых машинках. Чистые автомобили ждут своего часа на дощатых поддонах. Скоро им предстоит выехать на трассу, которую оборудовали в овраге на улице Сагита Агиша.

 

Владимир Данилов, организатор соревнований по трофи-триалу на радиоуправляемых моделях: «Было потрачено очень много времени. Мы сначала очистили весь мусор, убрали и вывезли его с этой территории. Использовали только природные материалы, а именно — дерево. Где-то там, может быть, мы использовали гвозди, но они все ржавеют и для природы не полезны. Пластик и прочее отсюда все вынесли, весь мусор убрали, стёкла разбитые и прочее».

 

На сегодняшний день дистанция трассы составляет триста метров. Каждое воскресенье сюда приходят те, кто хочет отдохнуть от суеты и снять напряжение. Впервые с миром радиоуправляемых моделей Роман познакомился восемь лет назад — взял себе Monster Truck, маневренную машину с большими колесами. После продолжительного перерыва пилот заинтересовался трофи-триал.

 

Роман: «Сейчас тоже достаточно бюджетная [модель]. Много денег не требует. Из тюнинга — только колеса увеличенные и все. Стоковая модель. Можно выйти хотя бы на природу — подышать свежим воздухом. Работа-дом. А так хоть какая-то отдушина есть. Можно покататься, пообщаться с людьми».

 

Бюджетная модель — это 15 тысяч рублей и выше. В хорошую модель пилоты готовы вложить по 50 тысяч и больше. У Гилемдара Махмудиярова только одно шасси стоит около 30. А корпус самодельный — Хаммер с Арнольдом Шварценеггер за рулем.

 

Гилемдар Махмудияров: «Кто такой взрослый человек? Это просто подросший мальчишка. Так и пришёл к этому трофи. Сначала занимался самолетами, но так как сейчас очень много ограничений по летательной технике, по дронам, по самолетам, и поэтому решил перейти всё-таки на автомодели. Если раньше, допустим, я катал где-то один, потом кого-то искал там, три-пять человек… И здесь буквально уже за полгода, я вижу, очень группа сильно выросла. Катаемся на выходных уже минимум по 10 человек».

 

Управляются машины с пульта. Некоторые пилоты дорабатывают его с помощью подручных материалов, чтобы разместить на нем телефон. Но все же основные детали уже встроены в этот сложный механизм.

 

Гилемдар Махмудияров: «Чем отличается профессиональная модель от игрушки? Если у игрушки повернул [колесо] до упора, оно повернулось. Здесь насколько градусов поворачиваешь на пульте, настолько и колеса поворачиваются. Это как на настоящем автомобиле. Где газ и тормоз? Пульт куркового или пистолетного типа. Вперед — это газ, а назад это задний ход».

 

Однако иногда пульт не помогает — застрявшую машинку вытаскивают в ручном режиме. На соревнованиях такое запрещено, но во время тестовых заездов правила не такие строгие. Автомобилям предстоит преодолеть бурный ручей, навесной мост и качели. Пройти все испытания с первого раза смогли не все.

 

 

У Владимира шесть разных машин, а еще лодка и квадрокоптер. Начинал он свой путь с недорогой краулер-модели. В этот раз он приехал с BMW.

 

Владимир Данилов, организатор соревнований по трофи-триалу на радиоуправляемых моделях: «Почему-то мне в руки попал игрушечный кузов, который я решил поставить на свою профессиональную модель Traxxas trx-4 Sport. Удлинили колесную базу. Для того чтобы кузов не снимать, использую клипсы, мебельные стяжки и обычную мебельную петлю. Удобно для замены аккумулятора или для промывки машины. Лично для меня это какая-то отдушина в жизни, мне нравится моделизм, когда ты делаешь то, что сделало много людей. Они придумали машину 1:1, а смотря на них, делаешь что-то, только в уменьшенном виде, и наслаждаешься тем, что ты смог тоже сделать это».

 

Трассы размером с футбольное поле уже работают в европейских городах. Например, в Слау, что в Великобритании. Подобный опыт пытаются перенять на Урале, в Екатеринбурге. Там проводят гонки на песке. Также еще существуют шоссейные модели и модели для дрифтинга. В этих категориях гонки проходят на асфальте. В Уфе Владимир хочет создать целый комплекс, где бревна и ветки превратятся в крутые виражи. Открыть новую трассу планируют к осени. Ее пилоты построят своими руками.