Московские маркетологи считают, что в Башкирии нет сильных брендов

31 октября в 12:02
Как создать свой бренд и какие сильные бренды есть в Уфе? Эти вопросы обсудили на конференции "Брендплатформа".

Брендинг, нейромаркетинг и таргетинг — от этих слов зависит успешное развитие любого бизнеса. В Уфе признанные мастера своего дела поделились с маркетологами и предпринимателями своим опытом и практическими советами в сфере брендинга.

 

 

Елена Макарова, директор по маркетингу брендингового агентства "Ufagra", организатор: "Брендинг — это самая главная и самая первая задача маркетинга любой компании. Потом уже начинаются продажи, лояльность потребителя. Это стратегия, на которую "наворачивается" практика".

 

Бенжамин Бенимана, основатель брендингового агентства "Ignoma Fab" : "Это то, что определяет общество, в том числе. Мы на самом деле живеми не замечаем, что все эти вещи нас окружают. Брендинг живет и развивается вместе с обществом".

 

Андрей Кожанов, директор Высшей школы брендинга: "Маркетинг — это «любовь за деньги», а брендинг — это «по любви». Бренд — это то, что нельзя потрогать, это ментальная оболочка ценностная, в которую мы заворачиваем нашу торговую марку. Просто попробуйте сесть, полчаса подумать и назвать хотя бы 15 российских брендов , которые конкурируют на западных рынках. Это очень смешное упражнение. Вы поймете, что больше 20 брендов вы из головы даже не вытащите".

 

Уфимцы могут назвать десятки всемирно известных брендов, таких как "Coca-Cola" или "Nike". Но мало кто может вспомнить хотя бы три сильных уфимских бренда:

 

 

Елена Макарова, директор по маркетингу брендингового агентства "Ufagra", организатор: "Лисичкин Хлеб" - сеть пекарень, мне очень нравится "Чемпион», "Фармленд".

 

Ильдар Шайхетдинов, супервайзер компании "Красноусольская вода": ""Ufanet" можно назвать брендом, потому что о нем знают все".

 

Мунир Минибаев, маркетолог, предприниматель: ""Уфимский мясоконсервный комбинат", сильнейший бренд, который очень давно обрел ценность. Из средней волны - это наверно "Белое Облако"".

 

Дмитрий Левашов, креативный директор брендингового агентства "Ufagra", организатор: "В первую очередь те, которые вышли за пределы региона - "Чемпион", "Пышка". Кто еще? Вот видите, уже затрудняюсь вспомнить третий".

 

 

Участники конференции отметили, что уфимский брендинг есть, и он силен, но и он часто сталкивается с проблемами:

 

Мунир Минибаев, маркетолог, предприниматель: "Ключевая проблема — клиенту очень сложно сформулировать перед исполнителями в виде ясного техзадания, свои проблемы, свои бизнес-боли, ограничения".

 

Дмитрий Левашов, креативный директор брендингового агентства "Ufagra", организатор: "Отсутствие бюджетов на брендинг. То есть закладывается много на создание продукта, не закладываются даже в бизнес-план затраты на брендинг. В итоге продукт "встает" на полку, но о нем мало кто знает и мало кто выбирает, хотя он хороший".

 

Андрей Кожанов, директор Высшей школы брендинга: "Приехал собственник бизнеса из Европы. Придумал новый продукт. Он взял, "спустил" его вниз, при этом отдел маркетинга узнал об этом самым последним. В этом, к сожалению основная беда — отсутствие стратегии и компетентных знаний. В Москве и в крупных корпорациях то же самое".

 

 

Как уфимцу запустить свой собственный бренд? Об этом рассказал основатель бренда "Лисичкин Хлеб" Кирилл Федотов:

 

Кирилл Федотов, основатель бренда "Лисичкин Хлеб": "Для начала нужно, в той сфере, в которой ты хочешь развиваться, попробовать себя. После того как бизнес-процессы стали понятны, стал понятен алгоритм работы,в этот момент уже стоит задуматься над внешним оформлением и непосредственно над брендом. Узнаваемым брендом, узнаваемым невербально, то есть благодаря логотипу, без названия".

 

Придумать свой бренд могли и участники конференции "Брендплатформа". Для этого помимо выступлений спикеров, были организованы мастер-классы, где каждый мог создать свой проект и получить оценку экспертов.