Мы проехали на уфимской городской электричке из Демы до Шакши. Рассказываем про ее плюсы и минусы

05 октября 2021
Все ли так хорошо?

Во время коронавируса и всевозможных ограничений путешествовать непросто. Но если поискать, то можно найти пару маршрутов, доступных каждому. Сегодня мы вам расскажем о городской электричке — мы проедемся от Демы, где мы сейчас и находимся, до Шакши и расскажем о своих впечатлениях.

До отправления оставалось пару минут и мы поспешили к электричке. К счастью, долго ее искать не пришлось — она стояла рядом со станцией. Мы благополучно купили билеты. Проезд стоит 22 рубля, в пути мы проведем сорок минут. Для электрички — обычного вида билет. Написана дата, направление, стоимость. Предупреждение — надо сохранять билет до конца поездки.

Мы сели на конечной станции — на Деме. Впереди у нас шесть остановок, в том числе — на железнодорожном вокзале Уфа. Думаю, там народу прибавится. Сейчас у нас нет так много людей — буквально несколько человек. Мы потом к ним обязательно подойдем и узнаем, куда они едут в такую рань. Однако количество людей не изменилось. Мы воспользовались простором и попробовали сделать краткий обзор на вагон.

В вагоне чисто, аккуратно — никаких граффити или посторонних запахов. Конечно, здесь нет каких-либо мультимедийных систем или такого, чем могут похвастаться современные поезда, но для короткого путешествия большего и не надо. Что касается места для ног — его предостаточно, но при одном условии. Я сейчас сижу один, а когда напротив меня сядет другой пассажир, мне их придется убрать. Но в пути мы проведем только сорок минут, не думаю, что это станет какой-то серьезной проблемой.

Признаюсь, на станции Дема я был впервые. Думаю, я могу максимально объективно оценить то, как устроена там логистика. Мы прибыли на станцию за 15 минут до отбытия электрички, нам пришлось опросить двух или трех человек, чтобы понять, куда нам идти. В темное время суток сложно там ориентироваться, указателей нет, а если они есть, то они указывают направления на Стерлитамак, Кандры или Инзер. Нам была нужна Шакша, но без помощи людей мы не смогли сами найти путь к электричке. Если говорить про безопасность, то мы прекрасно знаем, как охраняются аэропорт или железнодорожный вокзал. Здесь меня удивили меры безопасности — мы легко прошли в маленький павильон, где кассы и несколько скамеек, там нет досмотра. Также беспрепятственно мы попали в электричку. Наверное, так предусмотрено на внутригородском сообщении.

Спустя 42 минуты мы прибыли на станцию «Шакша». Электричка поменяла конечный пункт на «Инзер» и набирала пассажиров. Но большинство из них не собирались в далекие края — им нужно было добраться до Уфы. Какие выводы можно сделать. Во-первых, это дешево — 22 рубля. Во-вторых, это быстро — в пути 40 минут. Более быстрого способа, кроме вертолета или автобана, которого у нас нет, не назову. Третье. Мало людей — мы спокойно заняли места — за них нам даже не пришлось биться. Из минусов. Люди, которых мы опросили на станции, сказали нам, что путь от дома до станции у них занимает 10-15 минут. Не могу сказать того же о станции Дема, там все же люди в более значительном отдалении живут.

Городской железнодорожный транспорт пользуется популярностью в разных странах мира. В столице Великобритании курсируют поезда «London Overground» - это шесть линий и 112 станций. За день пассажиропоток составляет почти полмиллиона человек. В Париже функционирует система скоростного общественного транспорта «Эр-о-эр», в Оттаве - «O-Train», в Германии - «S-Bahn». Пять лет назад в Москве запустили «Московское центральное кольцо» - 31 станция с ежедневным пассажиропотоком в полмиллиона человек. В Уфе все намного скромнее — электричка Дема-Шакша: движение только по будням и всего шесть остановок.

Олег Арефьев, эксперт в сфере транспорта: «По мне — городская электричка имеет право на жизнь, когда у нас все будет хорошо с остальным транспортом, когда будет понятие «транспортная система», когда будет понимание по цифрам — сколько она повезет, необходима ли она».

По словам Олега Арефьева, в конце восьмидесятых институт из Нижнего Новгорода после исследований постановил, что в электричке нет смысла — в Уфе нужно строить метро. На сегодняшний день городская электричка курсирует по рельсам Транссибирской магистрали, которая загружена другими поездами, и вписать в расписание электрички не так просто. При этом в Уфе нет полноценных транспортно-пересадочных узлов, где можно без труда пересесть с автобуса на электричку или с электрички на трамвай. При этом на форуме “Транспорт Урала” заммэра Уфы Марат Гайфуллин заявил, что в этом году начато проектирование подходов к трем станциям - Правая Белая, Парковая и Черниковка. В планах - проложить дорогу до станции 1629-ый километр.

В Уфе из-за теплой погоды завершают отопительный сезон

1 час назад

На въезде из Уфы ВАЗ столкнулся с поливомоечной машиной. Погибли пять человек

Новости Уфы и Башкирии 18.04.24: активные пенсионеры, семья на крыше дома и беженцы из Палестины

вчера в 21:35

Оренбургская семья из затопленного поселка живет на крыше дома в палатке с котом и собакой

вчера в 19:43

Глава Башкирии об уголовном деле главы капстроительства: «Пока не буду ее увольнять»

вчера в 18:32

Самолет Санкт-Петербург - Уфа столкнулся с грузовиком

вчера в 18:08

Семь башен Межвузовского кампуса в Уфе планируют открыть в декабре 2025 года — Радий Хабиров

вчера в 17:44

В Башкирии от укусов клещей пострадали 138 человек

вчера в 17:15

«Расшибутся, мало не покажется»: в Уфе в школе с углубленным изучением предметов протекает крыша

вчера в 17:06

В Башкирии из берегов вышла река Большой Ик. Сельчанам начали доставлять воду и продукты