Нетипичное мошенничество в Башкирии. Преступники маскируют личные номера под звонки от банков

26 июня в 21:41
Как защитить свои деньги от мошенников?

Они звонят, представляются работниками банков и сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленного вмешательства клиента. Затем обещают помочь и во всем разобраться, вам только нужно продиктовать данные карты, ПИН-код, одноразовый пароль из СМС-сообщения или кодовое слово. Если человек сомневается, ему угрожают, что деньги с карты уйдут прямо сейчас.

Именно так кибермошенники обманывают доверчивых граждан. О том, как уберечь себя и своих близких, рассказывают представители Национального Банка.

 

 

Егор Михтанюк, заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Банка России: "Если вам поступает такой звонок и у вас начинают спрашивать какие-то ваши данные, то это, конечно, всегда повод проявить бдительность. Нужно уточнить кто вам звонить, узнать фамилию, должность сотрудника; сказать, что вы не можете сейчас разговаривать и положить трубку. После этого просто набираете номер банка, который указан либо на вашей банковской карте, либо в договоре, либо на официальном сайте кредитной организации и просите пригласить этого сотрудника. И вам станет ясно, реальный это звонок или нет. Где-то в декабре поступили первые такие сообщения о том, что идут звонки с реальных номеров банка. Появилось программное обеспечение, которое позволяет это делать, и мошенники начали этим пользоваться".

 

Не нужно перезванивать на незнакомые номера. Лучше перестраховаться и позвонить в банк самому. Чаще всего мошенники обманывают пенсионеров, звонят поздно вечером или рано утром, чтобы застать их врасплох. Самый неприятный момент таких киберпреступлений заключаются в том, что в возврате денег клиенту могут отказать.

 

Егор Михтанюк, заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Банка России: "Потому что они сами сообщают свои реквизиты. В этом случае банк имеет право отказать в возврате средств".

 

Но не стоит паниковать. Любые подозрительные действия приостанавливаются на срок до двух суток. За это время операцию можно отменить или подтвердить. Если ничего не предпринимать, то блокировка снимется автоматически.