Они скрестили Соду и Balenciaga. Познакомьтесь с автором проекта "Нереальный коллаб". Он живет в Уфе
В начале года интернет-сообщество активно обсуждало проект «нереальный коллаб», в котором молодые художники создавали коллаборации несочетаемых брендов. Один из авторов проекта родом из Уфы. Ильдар - студент 3-го курса медицинского университета. Он рассказал с чего все началось.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Во-первых я просто создал картинку в фотошопе — Vans в расцветке гидронефроза. Скинул это друзьям, им понравилось. Валера — администратор паблика “2D Among us" сказал, что можно сделать коллабы иностранных брендов с российской эстетикой, с российскими брендами".
«Нереальный коллаб» появился осенью прошлого года, благодаря трем участникам: Ильдару, Валере и Никите. Все из разных городов, Уфа, Москва и Новосибирск. Каждое сочетание ребята придумывают вместе. Они и не могли предположить , что проект в один день станет популярным.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Лично я не ожидал. Я гулял на улице, пришел домой, а там миллион сообщений, скидывают ссылки на новостные сайты. Лично мне плохо стало от этого. Переволновался, думал, что дальше будет. GSPD писал нам в instagramm, Лиззка оставляла комментарии".
Ильдар рассказал о создании наиболее полюбившегося публике сочетания — Balenciaga и Башкирская содовая компания.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Наверно одно из самых известных — это «Сода». У каждого она дома есть. Мы думали с чем можно «сколлабить». Я предложил взять какую-нибудь толстовку. Оказывается такое уже есть. Валера предложил сделать с Balenciaga Triple S. Я сделал за две минуты расцветку, скинул Никите для обработки в фотошопе. Это произошло быстро. Обычно такие «стреляющие посты» приходят внезапно, спонтанно. А когда ты долго над чем-то думаешь и высасываешь идею из пальца, кидаешь на стену паблика, молишься «лишь бы зашло» - такие проекты обычно не "стреляют".
Коллаборацию Balenciaga и Соды ребята не воплотили в жизнь из-за авторских прав. Единственная работа, которая увидела свет- это Stone Island и бальзам звездочка. Дизайнеры изготовили 150 нашивок, которые раскупили за считанные минуты.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Мы выпустили патчи с мазью «Звездочка». Мы не делаем никаких проектов, потому, что эти бренды, логотипы нельзя использовать. Сам патч — это не собственность Stone Island. А дизайн «звездочки» мы переделали. Поэтому мы решили, что этот проект вполне можно реализовать".
Stone Island , North Face, Off-White, Supreme – бренды, которые сегодня популярны. Именно их можно увидеть в образах «нереального коллаба». В погоне за оригинальностью модники отдают приличные суммы за эти вещи.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Эти вещи показывают статус. Не каждый может себе это позволить. Если ты себе их позволил — ты крутой. Эти бренды продают индивидуальность- это сейчас самый ходовой товар".
Дизайнеры продолжат делать необычные коллаборации и рекламу. Уже поступали предложения от Виски Jameson и Альфа-Банка. В планах запустить свою линию одежды. К уфимским и российским дизайнерам сам Ильдар относится скептически.
Ильдар, соавтор проекта «нереальный коллаб»: "Я не вижу ничего интересного в «трех шурупах» или «Home». Может это люди, которые не следят за модой. Может они считают себя патриотами. Долг каждого патриота : «О, Уфа!», надо купить". Мне ничего не нравится. Единственное, что привлекает — это дизайн от Гоши Рубчинского. Это хорошие вещи, красивые. Все новое — хорошо забытое старое, как говорится. Он возвращает нас к тем временам, к СССР. Тогда реально был стиль. Сейчас посмотришь вокруг -ничего такого нет. Мне кажется, если ты стал частью высокого бренда, то не сложно выстрелить на весь мир".
Сам Ильдар хочет закончить ВУЗ и работать по специальности. Бросить учебу и уехать из Уфы его может заставить только предложение работы в «Nike».