Онлайн-карта «Алга», кондиционеры и нехватка автобусов. В Уфе обсудили транспортную реформу

24 июня в 22:57
И забираем ценные советы от представителя «Башавтотранса».

 

Три года назад тогда еще врио главы Башкирии Радий Хабиров раскритиковал общественный транспорт в Уфе. Ситуацию в столице региона сравнили с Диким Западом, а именно — с Техасом. После этого власти приступили к реализации масштабной реформы. Ее промежуточные итоги попытались подвести на круглом столе с участием создателей карты «Алга», чиновников и представителей «Башавтотранса». Однако на дискуссии не было никого от Министерства транспорта региона и частных перевозчиков. При подведении итогов реформы акцент был сделан на систему безналичной оплаты.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс» РБ: «Внедрение системы безналичной оплаты позволило сделать часовой тариф в Уфе. Порядка 12 тысяч пассажиров ежедневно пересаживаются с одного вида транспорта на другой или с одного маршрута на другой. Вот это как раз результат работы транспортной реформы».

 

Заместитель директора «Башкирского регистра социальных карт» Олег Романов рассказал, что выпущено более миллиона карт «Алга», а продано около пятисот тысяч. Весной появилось мобильное приложение для гаджетов на платформе Android, а теперь и обладатели iPhone могут пополнять баланс карты и отслеживать свои расходы. Но самое главное — «Алгу» необязательно носить с собой — ее можно загрузить в телефон. Если он поддерживает бесконтактную оплату, вы должны рассчитаться таким образом с кондуктором и сохранить выданный вам чек.

 

Олег Романов, заместитель генерального директора АО «Башкирский регистр социальных карт»: «На этом билете находится QR-код. В этом мобильным приложении QR-код вы считываете. Система распознает ваш телефон как телефон, который будет использоваться в качестве виртуальной карты "Алга"».

 

Потом данные загружаются на все терминалы, и на следующий день списывается 50 рублей — стоимость карты. Даже если у вас она уже есть, вам все равно придется выложить «полтинник». Теперь уже за виртуальную «Алгу».

 

Олег Романов, заместитель генерального директора АО «Башкирский регистр социальных карт»: «Есть намерение для мобильных телефонов, а по карте уже это работает, создать систему скидок в магазинах Башкирии. Например, в "Байраме", книжном магазине "Планета"».

 

Далее дискуссия только косвенно касалась транспортной реформы. Одна из горячих тем, в прямом смысле слова: как выжить в жару в переполненном автобусе? Представитель «Башавтотранса» пояснил, что на 72 машинах компании установлены и работают кондиционеры.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс» РБ: «При закупках мы эти моменты будем учитывать. Конечно, большое удорожание идет. Но мы это учтем на будущее. А так на сегодняшний день люки автоматические, а форточки сами пассажиры могут приоткрыть».

 

Что же касается негосударственных перевозчиков, то у властей здесь нет никаких полномочий. Но если в некоторых автобусах «Башавтотранса» есть кондиционеры, то трамваи и троллейбусы о таком только могут мечтать. Муниципальное управление электротранспорта Уфы признано банкротом, но продолжает перевозить пассажиров. А вот уехать куда-то поздно вечером что на трамвае, что на автобусе — непростая задача.

 

Сергей Паскин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс» РБ: «Что касается автобусов после восьми часов, после девяти… Да, проблема есть. Я бы даже не сказал, что это проблема. Есть определенные трудности с водительским составом. Понимаем, что работа водителя — престижная работа и должна оплачиваться. На 51 маршруте, например, в час пик выходит 50 машин, а в семь вечера — 35, а после восьми часов — до 20. Учитывая протяженность маршрута — более 20 километров — ожидание на остановке немного увеличивается».

 

Сергей Паскин посоветовал следить за прибывающим транспортом через специальные приложения. При этом он выступил за расписание движения автобусов в две смены. Но все это уже зависит от финансирования.