Памятник бесхозяйственности. В Башкирии разрушается некогда самый длинный деревянный мост в России

07 февраля в 20:55
Его возвели в 1935 году в рекордные по тем временам сроки.

Начали строительство в феврале а закончили уже в мае. По нему каждый день рабочие шли на смену на металлургический комбинат. С тех пор мост стал достопримечательностью и гордостью города. Сегодня от гордости не осталось почти ничего.

 

Мария Бородавкина, жительница г.Белорецк: "Мост обслуживал комбинат — это его детище. В 2014 году в связи с перестройкой комбината и передачи БМК в собственность «Мечел» от моста отказались, но передали на баланс муниципалитета. А у муниципалитета видимо не нашлось финансов, интереса, чтобы сохранить эту красоту для нашего города. Мост оказался между двух хозяев, просел меж двух табуреток и начал потихоньку разрушаться".

 

Окончательно он разрушился летом прошлого года. Тогда, администрация района хотела его снести, но в итоге просто оградили и закрыли по нему проход. Любимый всеми жителями мост в один момент стал памятником бесхозяйственности. В 1941 году через него солдаты уходили на фронт. А в 70-х здесь снимали знаменитый сериал «Вечный зов».

 

- "Мы к родителям ходим на могилки, стоят памятники. Это примерно то же самое. Только это общий памятник. Мы за родительскими памятниками ухаживаем. А за мостом кто ухаживать будет?"

 

- "Когда уже стали взрослыми, закончили институты, мы тут частенько пикники устраивали. Все время любовались мостом и постоянно на лодках тут плавали".

 

- "Считается, что городу тяжело понести затраты. Сначала одну сумму называли для его восстановления. Годы идут, он рушится дальше, сумма стала расти. В начале было 25 миллионов рублей, сейчас дошло до 80".

 

Белорецк условно поделен на две части — центр и нижнее селение. По мосту люди могли быстро перейти из одной части города в другую. Теперь приходится делать большой крюк на машинах или маршрутках. За сохранение моста выступают жители всех районов.

 

Жители Белорецка не раз обращались к властям, но в ответ получали лишь отписки. Со съемочной группой UTV, администрация Белорецкого района на тему моста говорить также отказалась.

 

Мария Бородавкина, жительница г.Белорецк: "Это головная боль, это надо думать, искать деньги, это надо работать. Видимо, никто работать не хочет. Все хотят делать только легкие проекты: детские площадки, ямки на дорогах асфальтировать — то что все умеют делать. А тут надо прикладывать фантазию, выходить на общественность, искать инвесторов. Это работа другого уровня, нужны профессионалы. Видимо у нас в городе таких нет".

 

В итоге, кроме самих жителей мост оказался никому не нужен — ни местным властям, ни тем, кто мог повлиять на его будущее. Дело сдвинулось с места в конце 2019 года, когда вопрос дошел по правительства республики. Экспертная группа оценила восстановление моста от 30 до 50 миллионов рублей, а его содержание обойдется в 120 тысяч в год.

 

Борис Беляев, министр ЖКХ РБ: "Мы выехали в Белорецк, встретились с активистами. Мы посмотрели этот мост, как он выглядит, приняли решение его восстановить. Будут работать наши специалисты по восстановлению этого моста. В ближайшее время начнем консервировать, разбираем, собираем, основные детали хорошие сохраняем. Проектируем новый мост, проходим госэкспертизу. С 2020 по 2021 начинаем его строить заново. Этот мост будет жить".

 

 

Мария Бородавкина, жительница г. Белорецк: "Вообще у все животных, у млекопитающих, у человека есть некие маркеры места, по которым он узнает свой дом. И если мы говорим о плохой демографической ситуации в городе, так это потому что мы приезжаем после университетов или из других городов и не узнаем свой дом. Потому что снесли интересное здание с флигелем, потому что дом 19-ого века обшит сайдингом, мы видим, что мост разрушается. Мы не узнаем свой дом, нам некуда возвращаться".

 

Ещё выпуски по тегам: