Перенос Южного автовокзала и большие автобусы - что изменится в пассажирских перевозках Уфы?

14 марта в 10:591788
Специалисты разработали новую маршрутную сеть.

Игорь Горлов большую часть дня проводит за рулем. Транспортные проблемы города знает не понаслышке. Причем и как водитель, и как пассажир.


- Надо убирать ПАЗики. Город наш уродуют. В городе не должно быть этой грязи. То, что сейчас пришли Пежо, Мерседесы. Вот это транспорт! Красивый, теплый, удобный. Там нормальные водители, хозяева смотрят. Автобусы "Башавтотранс" тоже есть новые, нормальные, но есть же просто ужас. Садишься и думаешь, доедешь или тебя довезут тебя до ближайшего кладбища.

 

Но убрать ПАЗики с улиц города невозможно. Муниципальный транспорт сегодня не сможет обеспечить перевозку того количества пассажиров, которое необходимо. В "Башавтотрансе" не хватает водителей, а сеть электротранспорта разорвана. Да и в целом износ техники очень большой. Трамваев - 90%, троллейбусов - 80. Об этом рассказывает генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев на пресс-завтраке, организованном "Коммерсантъ-Уфа"


- К сожалению сегодня ни МУЭТ, ни "Башавтотранс" не смогут перевезти полмилиона пассажиров в день. Мы сегодня перевозим 50-60 тысяч. Чтобы людей пересадить с автомобиля на общественный транспорт, нужно создать это предложение. Муниципалитет не сможет это сделать. Если в отрасль 25 лет не вкладывали денег, чудо не случиться.

 

Зато деньги вложили в разработку новой маршрутной сети. Этим занимаются специалисты из Санкт-Петербурга. Они предлагают 2 варианта развития: один - убрать дублирующие и нелегальные маршруты, другой - перенести южный автовокзал в район СТЦ "Мега", а по периметру города организовать транспортно-пересадочные узлы, которые помогут разгрузить улицы. Предложили перевести часть транспорта на улицы, параллельные Проспекту Октября - Комсомольскую-Российскую и Зорге-Блюхера. Но эти улицы пока не полностью готовы к этому.

 

Примет ли эти предложения Госкомтранс пока неизвестно. Тем более, что город в проектах рассмотрен без учета его застройки в ближайшие годы. А пока жителей больше беспокоит культура вождения. Водители грубят, хамят, разговаривают по телефону. За это водителей не штрафуют, но работу с ними сотрудники ГИБДД ведут ежедневно.

 

При существующем законодательстве управы на частников нет. Нельзя установить и единую стоимость проезда, которую часто завышают в вечернее и ночное время. А более чем 20 маршрутов сегодня вообще не существуют, зато примерно столько же нелегальных. Летом их планируют узаконить.