Предприниматели Оренбурга обсудили проблемы и возможности
Монополизация рекламного рынка, барьеры при общении с властью и бюрократия. Об этом и не только рассказали предприниматели Оренбурга на встрече с замминистра экономического развития Еленой Здоровой. Собираться по утрам раз в неделю и обсуждать актуальные проблемы стало традицией в бизнес-сообществе города. В этот раз на повестке стоял вопрос оценки регулирующего воздействия - возможности бизнеса выступать с инициативой правок и доработок нормативно-правовых актов.
Замминистра сообщила, что в правительстве делают все возможное для популяризации процедуры и даже составляют рейтинги муниципалитетов. Однако по статистике за прошлый год реальные изменения благодаря оценки регулирующего воздействия появились только в 3-х актах. Как правило, запрос от бизнеса на изменение сроков рассмотрения документов.
На встрече были предприниматели, которые так или иначе применяли механизм, были и те кто относился к возможности реально на что-то влиять скептически. Ссылаясь на свой опыт, в котором неоднократно были случаи бездействия или игнорирования властью проблем бизнеса. Павел Степанов напомнил о ситуации на рынке рекламы, где по мнению многих предпринимателей мэрия незаконно продлила договор с несколькими фирмами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Как оказалось, в министерстве о таких доводах и недовольствах ничего и не знали, об этом сообщила Елена Здорова, сославшись на то, что не смотрит телевизор. Но пообещали взять ситуацию на контроль. Напомним, начальника управления по размещению наружной рекламы администрации Оренбурга Оксану Бондаренко отстранили от работы из-за уголовного дела.
Встречу резюмировали тем, что успешность применения оценки регулирующего воздействия и других механизмов, призванных помочь бизнесу, во многом зависит и от заинтересованности главы муниципалитета. Пока в России предприниматель не имеет возможности напрямую и в короткие сроки войти в кабинет мэра и рассказать о проблемах. Кроме того, на встрече напомнили о необходимости объединить усилия власти и бизнеса, ведь до 2024 года в области должно появиться более 60 тысяч новых рабочих мест в рамках нацпроекта.