Стала известна дата открытия тоннеля под Уфой. Он стоит 35 миллиардов рублей.
Восточный выезд из Уфы — один из самых масштабных инфраструктурных объектов России. Долгое время его строительство велось очень медленно или останавливалось вовсе. Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки.
Дорожный комплекс включает в себя тоннель, мост через Белую и объездную дорогу длиною 10 километров. Проект должен соединить трассы М-5 и М-7. Работы начались двадцать шесть лет назад. В 2004 году строительство заморозили из-за проблем с финансированием. Теперь денежный вопрос близок к разрешению — правительство России выделит 20 млрд рублей на строительство Восточного выезда.
Асабали Закавов, генеральный директор ООО "Башкирская концессионная компания": "Мы ожидаем, что на следующей неделе состоится встреча с министром транспорта, где как раз на повестке будет стоять этот вопрос. На следующей неделе новости будут".
Инвестор Восточного выезда - Башкирская концессионная компания. Срок соглашения — 25 лет. На это время она получит право владения всем дорожным комплексом, проезд по которому станет платным.
Асабали Закавов, генеральный директор ООО "Башкирская концессионная компания": "Стоимость проезда будет позже уточняться. Плата будет устанавливаться распорядительными документами на уровне правительства. Но совершенно точно можно сказать, что она будет разумной".
А пока проект Восточного выезда даже не прошел госэкспертизу — в конце августа план получил отрицательное заключение. Башкирская концессионная компания уже подала на утверждение новый проект. Ожидается, что его одобрят в конце ноября. После этого начнется бурение тоннеля.
Асабали Закавов, генеральный директор ООО "Башкирская концессионная компания": "Общая его длина по новой проектной документации, которая сейчас находится на утверждении в Главгосэкспертизе, составит 1279 метров, по две полосы в каждую сторону. Тоннель будет оборудован всеми современными средствами управления дорожным движением".
Генеральным подрядчиком выступил турецкий холдинг "Лимак". В списке построенных компанией объектов — аэропорты в Стамбуле и Лионе, мосты и плотины в Турции. Уфимский дорожный комплекс станет одним из самых крупных объектов, возводимых турецкой компанией. Общая стоимость работ составит 35 млрд рублей.
Виктор Гартик, представитель холдинга "Лимак Мараш": "Ответственность колоссальная, желание поучаствовать в таком проекте, закончить достойно и в сроки".
Строительство тоннеля завершится через 41 месяц с момента одобрения проекта Главгосэкспертизой. На самом известном долгострое Башкирии наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля.