Уфимцы обвиняют юридическую фирму в некачественном оказании услуг. В дело вмешался Роспотребнадзор

20 сентября в 12:16
Клиенты собираются обратиться в суд.

Уфимка Лилия Каюпова рассказывает о последствиях своего визита к юристам. Говорит, пыталась решить проблему — после дождей ее дом затапливает. В Интернете искала экспертов, чтобы узнать, как с помощью закона заставить чиновников принять меры. Спустя время раздался неожиданный звонок.

 

Лилия Каюпова: "Они меня нашли, сами позвонили. Я им объяснила свои проблемы. Они сказали, что эта проблема решаема и много денег не нужно будет - 2-3 тысячи заплатить и для меня всё сделают".

 

Такая сумма устроила уфимку. Она отправилась в офис на бесплатную консультацию. Но там ей сначала устроили видеоконференцсвязь с юристом, а затем предложили заключить договор и оплатить услуги. Сотрудники фирмы назвали уже другую сумму — почти 25 тысяч рублей.

 

Лилия Каюпова: "Заплатила и только потом додумалась спросить о том, как будет происходить сопровождение в суде. На что мне было ответ, что сопровождение не входит в стоимость. Я говорю, почему не сказали о том ,что сопровождения не будет. От них нормального ответа не поступило. Я подумала, что может и до суда дело не дойдёт и может как-то реально помогут".

 

Как оказалось, Лилия заплатила лишь за составление бумаг. Но, по ее словам, даже документы, за которые она отдала немалые деньги, подготовили неверно.

 

Лилия Каюпова: "Там много ошибок, много неточностей. Я потом сходила к другому юристу и дала прямо эти бумажки, показала. Мне сказали, что составлены бумаги неправильно".

 

С этими бумагами уфимка вернулась в юрфирму. Ей предложили исправить документы. Но она не согласилась, написала отказ от их услуг и попросила вернуть деньги. Ответ был- отрицательным.

 

У Павла похожая история. Когда понадобилась помощь специалистов, обратился в ту же фирму, что и Лилия. За документы заплатил 26 тысяч рублей. Работой юристов уфимец остался недоволен и написал заявление о расторжении договора услуг. Но обратно своих денег так и не получил. Вместе с нашими героями отправляемся в юридическую фирму, чтобы разобраться в ситуации. На месте застаем директора.

 

Павел Журенков: "Как я отдал вам деньги, вы сразу от меня отказались и всё! Работ больше не производилось и никакие консультации не проводились. От меня взяли и отказали!".

 

Разговор недовольных клиентов с директором фирмы затянулся на час. Он пояснил, что за сопровождение дела в суде нужен уже отдельный договор за дополнительную плату. По его словам, суммы, которые заплатили уфимцы за составление бумаг, приемлемые.

 

Иван Мельников, директор юридической фирмы: "Это нормальная сумма. Вы можете ознакомиться с прайс-листом. Можем его предоставить".

 

Лилия Каюпова: "Почему вы изначально не предоставили этот прайс-лист?".

 

Иван Мельников, директор юридической фирмы: "А Вы не спрашивали".

 

У директора фирмы своя версия сложившейся ситуации.

 

Иван Мельников, директор юридической фирмы: "Я вижу из этой ситуации просто наигранный, возможно, кем-то проплаченный спор в целях подрывания нашей репутации. Если Вы не согласны с решением, которая приняла наша компания, Вы в праве обратиться в суд".

 

Лилия так и планирует сделать. В интернете она отыскала 16 человек, которые остались недовольны работой юридической фирмы. Они уже обратились в надзорные органы.

 

Альмира Идрисова, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ: "Поступило около 10 обращений граждан о неправомерных действиях юридической организации. Обращения рассматриваются в установленные сроки. Оказывается помощь в подготовке претензий, гражданам даются разъяснения по обжалованию действий юридических организаций в судебном порядке".

 

Мы обратились к независимому эксперту. Изучив бумаги, которые подписали уфимцы, он пришел к выводу, что с юридической точки зрения нарушений нет. Стороны заключили договор, в котором был прописан весь объём работ, заказчик всё выполнил.

 

Андрей Яковлев, юрист: "Был подписан акт выполненных работ. Заказчик работы принял без каких-либо замечаний и претензий. Цена договора была определена сторонами. Клиент сам согласился на такую стоимость и говорить о том, что был какой-то обман не представляется возможным".

 

Эксперт советует тщательно искать юриста, например, по рекомендациям знакомых или в Интернете, но при этом нужно обязательно изучить отзывы на различных сайтах.

 

Андрей Яковлев, юрист: "Порядочный юрист никогда не начинает разговор с денег. В любом случае порядочный юрист должен оценить ситуацию, в которую попал клиент: провести анализ документов, дать своё заключение. Если юрист уже видит, что он реально может помочь клиенту, тогда можно уже заводить разговор о заключении договора".

 

И конечно, перед подписанием договора, нужно внимательно изучить документы, чтобы сберечь свои деньги и сохранить нервы. Возможно, эти советы помогут Лилие и Павлу решить их проблемы.