Уфимские автобусы и трамваи дезинфицируют два раз в день. Пассажиры в безопасности?
В Уфе проводят профилактику коронавирусной инфекции. Чтобы сохранить здоровье уфимцев санитарной обработке подвергаются не только общественные и рабочие пространства, но и общественный транспорт. Уже сейчас к усиленной обработке подвижного состава приступили крупнейшие транспортные компании города.
Павел Аверьянов, директор филиала ГУП «Башавтотранс» УПАТ-1: «Сегодня у нас происходит обработка дезинфицирующими средствами салонов автобусов. Начиная от потолка и до пола — поручни и спинки сидений. Обрабатываем хлорсодержащими средствами. Обработка происходит в вечернее время, когда весь парк возвращается в гараж и ещё в межпиковый интервал во время обеда. Два раза в день».
Такая дезинфекция проводилась и раньше. Но сейчас, когда здоровье пассажиров может подвергаться особой опасности, пришлось усилить меры. На один автобус уходит от пяти до десяти литров специального раствора. Раньше на уничтожение инфекций тратилось куда меньше.
Галина Силантьева, мойщица подвижного состава: «Внутри автобуса мы обрабатываем сиденья, обрабатываем поручни, подоконник, а также стёкла. Сейчас автобус отъезжает. Проветривается полчаса и после этого может работать».
То же самое делают и в Муниципальном управлении электротранспорта. На вооружение взят всё тот же хлорамин «B» - это специальный раствор, который используют для дезинфекции транспорта, мебели, санитарно-технического оборудования и даже посуды. Как и любой химикат он может быть опасен, но только в том случае, если не соблюдать правила техники безопасности.
Алексей Шевченко, главный инженер МУЭТ г. Уфа: «Процедура заключается в том, что мы перед выпуском подвижного состава и после его возвращения в депо каждый вагон подвергаем водной обработке. После этого, как снаружи, так и внутри, происходит обработка хлорамином «B». Сам он, конечно, может быть опасен. Но после мы всё подвергаем повторной водной обработке и проветриванию. То есть, когда подвижной состав выходит на линию — он абсолютно безопасен».
По мнению урбанистов, в автобусе внимание должно уделяться не только здоровью пассажиров, но и водителей, а так же кондукторов, которые работают в салоне. Для этого необходимо соблюдать определённые правила.
Вадим Андрианов, урбанист: «В Москве у большинства автобусов кабины отделены герметичной перегородкой. Кроме того, водителям нельзя продавать билеты пассажирам. А если говорить про маршрутки, ПАЗики и микроавтобусы — там кабина никак не отделена от салона, а оплата идёт через водителя. Поэтому там более опасная ситуация. Водитель может заразиться сам, а после этого, пока у него нет симптомов, он может несколько дней ездить и заражать пассажиров».
В отделе защиты труда «Башавтотранса» нам не смогли дать внятного ответа и лишь сказали, что для персонала существует специальная инструкция.
Евгений Корнилов, начальник службы охраны труда: «Что-то я вам затрудняюсь ответить. В каждом филиале свои, наверное, меры. А так они должны быть с повязками. Нос должны мазать оксолиновой мазью. Руки протирать. Да, есть такое распоряжение «Башавтотранса».
Такая я же ситуация и с частными перевозчиками. Зачастую водители этих автобусов никак не защищены. При этом они вынуждены принимать оплату у пассажиров и тем самым подвергают риску себя и всех остальных.
Фанис Батыров, директор транспортной компании: «Водители пока никак не защищены. Масок не хватает. А остальные мероприятия, которые предписаны, всё выполняется. После смены - мойка и обработка. Хлорамина купили в достаточном количестве. Вечером обработали, а утром он уже чистеньким выезжает на линию».
Отметим, что с сегодняшнего дня санитарной обработке подлежат и остановки общественного транспорта. Планируется, что в ближайшее время обеззараживанию будут подвержены все остановки города.