Уфимские чиновники объяснили, почему спешно закрыли развязку на проспекте Салавата Юлаева

09 января 2021
При этом мнение горожан никто не спросил.


Самым обсуждаемым событием начала нового года в Уфе стал ремонт путепровода над проспектом Салавата Юлаева. «Дорожники» предложили горожанам объездной путь, однако большинство автовладельцев он не устроил. Во время тестового перекрытия движения на выезде и въезде в город образовались пробки. Уже после этого чиновники и строители попытались объяснить свои решения журналистам.

 

Василий Чекуров, директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой»: «В результате этой реконструкции планируется увеличить пропускную способность до 30%. Это будет сделано за счет увеличения путепровода на две полноценные полосы по 3,75 метра».

 

Завершить все работы планируется до ноября 2021 года. При этом строители признались, что изначально срок ремонта путепровода составлял больше двух лет. Однако уфимцы все равно приводят в пример другие страны, например, Китай, где подобные вопросы решаются за несколько недель.

 

Василий Чекуров, директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой»: «Китайцы — это китайцы. У них другое государство, другие технологии, другая медицина, другая система образования. Это на все можно переложить. У китайцев и культура другая. Нужно и это отметить».

 

Заказчиком работ выступает уфимская мэрия. Реконструкция путепровода оценивается в 900 миллионов рублей. Большая часть этих денег — республиканский бюджет, казна города выделяет 26 миллионов. Однако на пресс-конференции главного дорожника Башкирии — главы регионального минтранса Алана Марзаева — не было. Необходимость перекрытия путепровода объяснили представители столичной администрации.

 

Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа: «Понимали, что моделирование не даёт стопроцентный результат, поэтому вчера было принято решение начать реализовывать рекомендуемую схему, но частично. Посмотреть, что и как себя поведет. Может быть, первую половину дня у нас была некая тренировка, но во второй половине дня мы поняли, как действовать, как реагировать на те складывающиеся ситуации, и какие меры предпринимать».

 

Тестовый день чиновники признали успешным. Они подчеркивают, что работы ведутся без остановки движения по главной магистрали — проспекту Салавата Юлаева. Власти и строители ссылаются на опыт Москвы, мол, там постоянно что-то ремонтируют и горожане уже привыкли к пробкам.

 

Василий Чекуров, директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой»: «Жители уже к этому привыкли, адаптировались. Опробовав это строительство, люди поехали без пробок в целом по городу, они поняли действительно необходимость инженерных действий. Там больше идёт, так сказать, полемика, например, по вырубке зеленых насаждений или прохождению мимо храмов новых трасс. Чисто политические вопросы такие».

 

 

Владимир Кобзев, блогер: «Когда мне рассказывают про то, что в Москве привыкли… Да не шутите! Кто вам даст там год сидеть и в носу ковыряться. В Уфе это только разрешено. Помните мостик в Иглино? Сколько кретины эти его чинили? Его начали в августе, закончили в ноябре. Он трехметровый был».

 

Значимость инфраструктурного проекта никто из сидящих за столом не отрицал. Главный вопрос был в другом — почему информация о столь важном и масштабном проекте появилась в конце года, когда все мысли горожан посвящены праздникам?

 

Руслан Шарафутдинов, главный редактор ИА «Башинформ»: «Почему объявление о перекрытии важнейшей дорожной развязки было сделано 31 декабря? Движение перекрывается с 8 января. Я вас уверяю, что многие уфимцы до сих пор об этом не знают. Они узнают об этом 11 января при въезде или выезде из города».

 

При реализации любого проекта — будь то установка светофора или строительство моста — важна фигура лидера, человека, который берет на себя ответственность за выполнение поставленной цели.

 

Владимир Кобзев, блогер: «Давайте так сделаем. Если деньги не пришли, виноват такой-то. Полтора человека работают — ответственный за это такой-то. Затрудненное движение, потому что этот, тот и этот не сделали ничего».

 

 

Валериан Гагин, директор ЦСИ «Облака», член Совета по правам человека при Главе РБ: «Сейчас люди не столько нуждаются в дорогах, развязках, комфорте и автомобилях, сколько в уважении к их мнению. Это их город, это люди, которые в нем живут, они хотят принимать участие в решениях, понимать, почему вот эта тренировка, которую проводит сейчас город, для них должна дать какую-то пользу или не должна давать какую-то пользу. Почему они в ней участвуют».

 

Почему же снова уфимцы стали лишь свидетелями, а не действующими лицами? По версии чиновников, все упирается в законы.

 

Азамат Янбердин, директор телеканала «Вся Уфа»: «Расторговано финансирование было в декабре 2020 года. Нет денег — стройка не начнется. Деньги были даны в декабре, как у нас это бывает в России. Только тогда стало понятно, что деньги дали и надо строить».

 

 

Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа: «По Федеральному закону №44 нельзя ничего предпринимать, законы мы не нарушаем».

 

Ситуация с путепроводом очень напоминает ряд громких конфликтов прошлого года, когда у представителей власти, видимо, не было цели спросить и привлечь людей, посвятить их в свои планы и собрать мнения. В такой ситуации единственный выход — ручное управление, когда один человек берет на себя ответственность и решает проблему. Но открытость должна стать чертой не одного чиновника, а системы. При этом встреча с журналистами все же показала готовность власти общаться и признавать недочеты.

Ещё выпуски по тегам:

Новости Уфы и Башкирии 19.04.24: жуткое ДТП на выезде, кинотеатр «Искра» и эксклюзивная запись Цоя

вчера в 23:37

Жителей уфимской Черниковки терроризируют крысы. Они гуляют у парка «Первомайский»

вчера в 20:01

В Башкирию приедут 250 беженцев из Палестины

вчера в 18:06

Оренбургская семья из затопленного поселка живет на крыше дома в палатке с котом и собакой

вчера в 18:04

Водитель ВАЗа, погибший в аварии на въезде в Уфу, не имел прав — ГИБДД по Башкирии

вчера в 17:39

В Башкирии пилота разбившегося вертолета приговорили к четырем годам колонии-поселения

вчера в 17:36

Глава Минфина Башкирии Лира Игтисамова подала в отставку

вчера в 16:07

Дома «Уфимец» уступил соперникам из Москвы

вчера в 14:35

В Уфе возбудили уголовное дело на чиновников за снос павильона для приема вторсырья

вчера в 13:29

В Уфе из-за теплой погоды завершают отопительный сезон

вчера в 12:12