В Башкирии растет количество детей, погибших в ДТП. Изменит ли что-то проект "Детство без опасности"

23 сентября в 21:20
В республике за последние 8 месяцев зарегистрировано 300 ДТП с участием детей.

Когда в автомобиле находится маленький пассажир, нужно отказаться от опасных маневров на дороге, а поездка должна быть тщательно спланирована. Как правильно перевозить ребенка в автомобиле, чтобы защитить его? Об этом будущие родители узнали на мастер-классе в Республиканском перинатальном центре. Башкирия присоединилась к федеральному проекту "Детство без опасности".

Дмитрий Стебаков, тренер экспертного центра "Движение без опасности": "Наше кресло готово к эксплуатации. Предварительно посадили туда "золотого" пассажира, поднимаем переносную ручку наверх, тем самым создавая каркас безопасности. В случае опрокидывания автомобиля, наш ребенок никуда из кресла не выпадет".

Из года в год в Башкирии увеличивается количество детей погибших в ДТП. В большинстве случаев аварии с участием детей происходят по вине взрослых.


Вадим Мельник, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности": "Регион находится в красной зоне риска, касаемо детской смертности. Уважаемые родители, это тот самый момент, про который нам нужно помнить, потому что то количество усилий, направляемых для того, чтобы наш ребенок появился на свет, - колоссально, а потом ужасные происшествия могут все это перечеркнуть".

 

В Башкирии за последние 8 месяцев зарегистрировано 300 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 324 получили травмы, 13 погибли - из них 10 человек были пассажирами.


Динар Гильмутдинов, начальник Управления госинспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ: "Из десяти детей только двое были в креслах. Автомобили были очень искорежены, поэтому шансов выжить не было. Родители не думают о последствиях, при которых детское кресло может спасти жизнь. Как, например, в Туймазинском районе: дети были без защиты, не пристегнуты. По итогу родители остались живы, а дети погибли на дороге".

Некачественное кресло может навредить больше, чем его отсутствие. Оно должно быть сертифицировано, это подтвердит желтая наклейка "ЕЦ2-144" на задней части устройства. Что касается цены, то специалисты говорят: не стоит экономить - лучше приобрести поддержанное, но качественное кресло, чем новое и китайское.


Дмитрий Стебаков, тренер экспертного центра "Движение без опасности": "На сегодняшний день очень много некачественных производителей. Так называемые ремни "ФЭСТ" - это накладки на ремни безопасности, которые адаптируют под вес и рост ребенка. Формально, они являются детским удерживающим устройством, но реальной функции сохранения жизни не выполняют. В случаях экстренного торможения, накладки разрываются, и, опять же, ремень не защищает, а наносит травмы".

В пресс-конференции участвовали представители различных ведомств и врачи, которые прошли обучение по программе "Детство без опасности". Они будут проводить тренинги на базе Республиканского перинатального центра. Будущих мам и пап научат, как правильно выбрать и использовать детское автокресло, а также как переходить дорогу с коляской.