В Уфе массово проверяют маршрутные автобусы

22 октября в 22:34
Городские власти совместно с Ространснадзором, МВД и ГИБДД вышли в рейд по борьбе с нелегалами.

В Уфе проходят рейды против нелегальных перевозчиков. Городские власти совместно Ространснадзороом, ГИБДД и МВД массово проверяют общественный транспорт.

 

 

Александр Косолапов, заместитель начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора: "Цель проведения наших мероприятий - это выявление субъектов неимеющих маршрутных карт. Данный документ выдаётся администрацией как уполномоченным органом по организации транспортного обслуживания населения ".

 

Альберт Сафаров, начальник отдела организации перевозок Управления транспорта и связи Администрации ГО г.Уфа: "Мы надеемся, что хотя бы за первые 2 недели результат будет ощутимый. Массовый выезд будет именно эти две недели, а потом - планомерным согласно графику проверок".

 

 

 

Сотрудники ГИБДД останавливают автобус за автобусом. Инспекторы проверяют все документы: водительские права, ПТС, страховку, путевой лист и маршрутную карту. У этого водителя всё в порядке. Мужчина говорит, что к рейду относится положительно, так как есть претензии к "нелегальным перевозчикам".

 

"На остановку спокойно не заехать. Подрезают".

 

Однако ни в одном законе нет понятия "нелегальный перевозчик". Таковыми считаются те, кто работает на общественном транспорте без лицензии. У уфимских водителей автобусов этот документ имеется, но у 1300, а это более 40% от общего количества, нет маршрутной карты. То есть они не заключили договор с Администрацией города. За это грозит штраф: водителю — 5 тысяч рублей, а его работодателю 300 тысяч.

 

Александр Косолапов, заместитель начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора: "Мы видим, что сами по себе санкции административного воздействия не в полной мере действует на перевозчиков. Поэтому мы осуществляем такие меры, как арест транспортного средства. То есть исключение из транспортного процесса именно того транспорта, который не прошел конкурсный отбор и не имеет карта маршрут".

 

 

 

Всех нарушителей заводят в микроавтобус Ространснадзора. Здесь в отношении них составляют административные протоколы. Теперь этому водителю "Газели" придётся оплатить штраф из собственного кармана, с чем он не согласен. Мужчина оправдывается, что работодатель якобы не сказал об отсутствии дорожной карты.

 

"Структуры уведомили бы что ли, что обязательства какие-то есть. Предупредили бы, хотя бы какие-нибудь сроки дали, чтобы мы сделали эти маршрутные карты и работали спокойно. А тут уведомления никакого нет и ничего не в курсе и резко так".

 

Но как говорят общественники, заветную карту получить не так просто и ее обладателями стали далеко не все компании. Транспортные организации проходили все необходимые процедуры, но ожидаемого результата не было.

 

Станислав Урманцев, юрист общественной организации перевозчиков пассажиров: "Это вопрос к администрации. В конце июня 2016 года было принято странное решение выдать карту маршрута по результатам конкурса 2013 года, который проводился абсолютно не в рамках 220 закона".

 

 

Проблему с общественным транспортом в Уфе продолжают обсуждать и в "верхах". На совещании правительства Радий Хабиров раскритиковал "ПАЗики", у которых на крышах размещены газовые баллоны. Врио главы Башкирии потребовал убрать с уфимских улиц такие автобусы.

 

Радий Хабиров, врио Главы РБ: "Мне кажется, любой здравомыслящий человек понимает, что это преступление. А если этот баллон при ДТП вылетает и соответственно начинает косить людей подряд?".

 

В свою очередь председатель Госкомитета по транспорту рассказал о разработанном плане, реализация которого решит проблемы с автобусами. Он включает в себя шесть позиций, среди них ликвидация "нелегалов", замена старых маршруток на новые большие автобусы, внедрение безналичной оплаты. Чиновник предполагает, в течение ноября до 200 "нелегалов" уйдут с рынка. В этом же месяце власти города и республики должны подвести первые итоги работы в решении проблем общественного транспорта в Уфе.