В Уфе насмерть сбили двух пенсионеров. Теперь чиновники думают, как изменить опасный участок дороги

08 декабря 2020
Урбанисты думают, что ситуацию исправит простой тротуар.

 

Машины проносятся всего в нескольких метрах от пешеходов. Здесь произошла трагедия, которая прогремела на весь город. Утром 5 декабря водитель сбил двух пенсионеров. От травм женщина погибла на месте. Мужчину попытались спасти врачи, но он скончался от полученных травм уже в больнице. Но этой трагедии не произошло, если бы оба пешехода вместо обочины двигались по тротуару.

Руслан Ямансарин, старший госинспектор дорожной инспекции ОГИБДД по г. Уфе: «К остановке общественного транспорта же ещё нужно пройти. Они вот здесь дорогу переходят и вот туда дальше идут. И получается, что идут по проезжей части. Нужно же это обустроить».

 

Участок дороги на улице Сельской Богородской, недалеко от ТЭЦ, действительно внушает ужас. Чтобы дойти до остановки, нужно несколько десятков метров пройти по узкой обочине. И в это время из-за спины пешехода вылетают сигналящие машины и громыхающие фуры. Поэтому смертельное ДТП здесь было лишь вопросом времени.

Руслан Ямансарин, старший госинспектор дорожной инспекции ОГИБДД по г. Уфе: «Основная задача какая? Дорогу перешёл и пошёл по тротуару к остановке. Всё. Только чтобы к остановке было безопасно пройти».

 

Тем не менее, вместо тротуара здесь непонятный забор, который только прижимает пешеходов к дороге. 8 декабря на место приехали представители ГИБДД, администрации города и других служб, чтобы решить судьбу злосчастного участка. Но прийти к единому мнению поначалу так и не удалось.

- Специально здесь остановку поставили, чтобы у них был кратчайший путь.

- Ну так вот же кратчайший путь! Он здесь перешёл дорогу!

- Можно её перенести, но это займёт время на то, чтобы получить постановление за подписью главы! Каждая остановка привязана к своему месту.

- Ну так проще же перенести эту остановку!

 

По итогу чиновники остановились на двух вариантах, которые одинаково трудны в реализации. Первый требует долгих согласований, которые могут затянуться до середины января. Для второго нужны серьёзные инженерные изыскания и работы.

Альберт Ишмаков, начальник отдела ЖКХ Администрации Калининского района: «Обсуждали вопрос о переносе остановочного пункта или постройке тротуара от перекрёстка до остановки. Перенос необходимо согласовать с межведомственной комиссией города. Но здесь очень много коммуникаций проходит. И если мы будем переносить остановку, то они не будут мешать. Если будет строить тротуар, то будут. Из-за этого однозначное решение пока не принято».

 

Каким будет будущий тротуар, не получит ли город ещё один невзрачный металлический заборчик и что будет, если остановку перенести поближе к перекрёстку — пока неясно. Мы решили обратиться к уфимским урбанистам, вердикт которых прост — тротуар в этом месте принесёт гораздо больше пользы, чем перенос остановки.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Всё-таки лучше построить тротуар. Вполне возможно, что людям не нужно будет идти на остановку, а нужно будет идти прямо. Его нужно сделать широким, потому что на узком тротуаре будет ощущение того, что машины едут рядом с тобой. Человек испытывает дискомфорт, если рядом что-то движется быстрее, чем он. Было бы хорошо сделать отделение для деревьев или кустарников. Зелень отделит пешеходов от машин и снизит уровень шума. Ещё тротуар нужно поднять, потому что машины едут быстро и людей там не привыкли видеть. Поэтому пешеходам нужно дать чувство превосходства».

 

До тех же пор, пока участок не изменится тем или иным образом, он будет нести опасность для человеческих жизней. Вероятно, что в Уфе немало таких мест. И на них нужно обратить внимание ещё до того, как там кто-то погибнет.