В Уфе водитель автобуса отказался везти пассажиров, которые выходят не на конечных остановках

17 февраля в 12:23
Перевозчик говорит, чтобы горожане не пользовались пригородным транспортом в черте города.

Это видео в редакцию телеканала UTV прислала Дарья, пассажирка 163 маршрута (Бульвар Славы - деревня Шипово). Она и другие уфимцы жалуются, что водители автобусов высаживают пассажиров, которые не едут до конечных остановок. 14 февраля девушка как обычно села в маршрутку, чтобы доехать до Кузнецовского затона.

 

Дарья Шаронова: «В один момент, за несколько остановок до Монумента, водитель сказал: все, кто выходит не в сёлах — выходите. Женщина стала спрашивать, почему, почему не предупреждали, почему мы вообще должны выходить. Водитель сказал, что вообще не остановится, и тогда поедут все вместе».

Для уфимцев, которые живут или работают на проспекте Октября, самые удобный способ добраться в сторону остановки «улица Пугачёва» — это маршруты №163 и №131. Последний, по наблюдениям горожан, ходит нечасто. №163 в этом плане более удобен — едет от Бульвара Славы через весь город. Его перевозчиком является компания «Уфа-лайн».

 

Мы связались с перевозчиком, но разговаривать под запись с нами отказались. Они лишь сказали, что водители не имеют права принудительно высаживать пассажиров, которые не едут дальше черты города. Они могут только попросить пересесть в следующий автобус и не взымают плату за проезд.

Однако, по словам Дарьи, оплатить проезд водители всё же просят. Так было и во время вечернего конфликта, но девушка принципиально не стала этого делать. Но вопрос заключается не в деньгах за билет, а в неоказанной услуге.

 

Дарья Шаронова: «Я стою, жду полчаса на одной остановке, меня высаживают, потом полчаса жду другой автобус, у меня час ожидания, хотя я могла спокойно доехать до дома».

 

После «Монумента дружбы» на маршруте №163 следуют такие остановки, как «Башавторемонт», «3-я пристань», «ул. Пугачёва» и «Армавирская». Только потом начинаются сады и деревни. Жителей города не устраивает, по их мнению, пренебрежительное отношение водителей ко всем, кроме жителей сёл и деревень, которые встречаются на маршруте.

А «Уфа-лайн» в свою очередь недоволен тем, что уфимцы пользуются пригородными маршрутами, чтобы перемещаться по городу. По их мнению, для жителей, к примеру, микрорайона «Кузнецовский затон», есть и другие способы добраться с проспекта Октября.

 

Дарья Шаронова: «Я понимаю, что, может быть, не хватает автобусов, водителей. Людей много, все хотят доехать. Но, наверное, надо расширяться, а не выгонять людей. Я считаю, что имею полное право доехать до нужной мне остановки».

 

Чтобы понять, что о проблеме думают власти, UTV обратился в региональное Министерство транспорта.

Лилия Хабибова пресс-секретарь Минтранса РБ: «Маршрут является межмуниципальным, и, в первую очередь, он предназначен для обслуживания жителей пригорода – таких поселков, как Зинино, Жилино, Нагаево, Шипово, Акбердино. Перевозки в направлении проспекта Октября выполняются маршрутами №211 и №233, в направлении микрорайона Черниковка - маршрутом №233. В соответствии с действующим законодательством, в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек проезд с двумя пересадками допустим».

 

UTV поговорил с транспортным экспертом Олегом Арефьевым, чтобы понять, как регулировать конфликты между пассажирами, водителями, перевозчиками и Минтрансом.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Если бы министерство совместно с городом создали оперативный орган, который будет принимать эти жалобы быстро и оперативно, настраивать механизмы, было бы проще. Этого органа нет. Ответственность перед пассажиром нигде не закреплена, нигде не сформулирована. Минтранс принимает другую сторону — если он надавит на перевозчика, то он просто уберёт этот маршрут. Тогда возмущаться будут уже те люди, которые хотят из деревни уехать. Поэтому Минтранс идёт по пути малой крови, он соглашается: пускай люди ездят с пересадками. Но я говорю: не надо лукавства, просто уберите тогда эти остановочные пункты из списка остановок — и всё».

 

Пока что перевозчик пообещал, что случаев с принудительным высаживанием пассажиров повторяться не будет. Однако уже сейчас ясно, что количество автобусов и удобные для всех горожан расписание и маршрутная сетка должны стоять во главе транспортной реформы в Уфе. Пока же главным ее достижением стало исчезновение с улиц города старых автобусов.

Улицу Пугачёва в Уфе закрывают на реконструкцию. Можно ли ее объехать?

40 минут назад

Уфимцы жалуются, что у них отобрали часть нового парка. Власти все отрицают

45 минут назад

В Уфе поставят оперу «Евгений Онегин». В чём особенность постановки и когда премьера?

51 минуту назад

Ковры в Башкирии и рейсы в Самарканд. О чем договорился Радий Хабиров во время визита в Узбекистан?

56 минут назад

Радий Хабиров рассказал подробности встречи с премьер-министром Узбекистана

вчера в 22:12

Новости Уфы и Башкирии 18.05.22: Хабиров в Узбекистане, дорога в Кузнецовском затоне, премьера оперы

вчера в 21:30

Уфимцам предложили выбрать парки и скверы, которые будут благоустроены

вчера в 18:22

В Башкирии девушка погибла в свой день рождения

вчера в 17:44

С «Уфаводоканала» взыскивают свыше четверти миллиарда рублей за негативное воздействие на природу

вчера в 17:39

В Башкирии прошли похороны 27-летнего Тимура Хайруллина, погибшего на Украине

вчера в 16:26