Ждет ли Уфу трамвайный ренессанс? Отвечают в мэрии города
Уфимский электротранспорт уже 2 десятилетия переживает нелегкие времена. Подвижной состав и трамвайные пути дряхлеют, 15 лет назад, под предлогом борьбы с пробками, на проспекте Октября полностью демонтировали рельсы. Власти понизили значение удобного и экологичного транспорта в пользу автобусов. Во время публичных слушаний по бюджету Уфы на 2020 год люди просили заложить средства, которые помогли бы реанимировать трамвай и троллейбус.
«В прошлом году я так же стояла за этой трибуной и от имени всех водителей трамваев и троллейбусов просила предусмотреть в бюджете города на 2019 год средства на обновление подвижного состава и на развитие городского электротранспорта. Средств предусмотрено не было. Нас не услышали».
Теперь настало время исправлять ошибки. Связать север и юг города планируется новой десятикилометровой трамвайной линией. Но проложат её не там, где ждут люди.
Ильдар Юланов, заместитель главы Администрации ГО г.Уфа – начальник Управления транспорта и связи: «Все документы для выхода на следующий этап — это составление проектно-сметной документации и выход на строительно-монтажные работы по улице Российской уже почти готовы. Мы сегодня уже не рассматриваем то, что на проспекте Октября будут трамваи».
Оживить уфимский трамвай планируют обновлением парка электротранспорта, ремонтом и реконструкцией существующих путей. Но тут не все зависит от муниципальных и региональных властей.
Ильдар Юланов, заместитель главы Администрации ГО г.Уфа – начальник Управления транспорта и связи: «Мы вынесли предложение убрать трамвайные пути с центра дороги в бок. Во-первых, это транспортная безопасность, а во-вторых, люди смогут спокойно выходить. Зачем покупать новые трамваи, если у нас дороги плохие? Мы видим эту работу в комплексе — ремонтируем существующие пути и закупаем новый подвижной состав. Мы подали заявки на участие в федеральных проектах. Мы это республиканским бюджетом сделать не сможем».
Не лучше дела обстоят и с троллейбусным парком. В некоторых районах города троллейбусные линии протянуты, но сами машины не ходят. Всё из-за того, что каждый день НА МАРШРУТ выходит меньше половины подвижного состава.
Ильдар Юланов, заместитель главы Администрации ГО г.Уфа – начальник Управления транспорта и связи: «Ежедневно у нас в городе выходит 70 троллейбусов при имеющемся парке в 150 единиц техники. Вот эти оставшиеся уже изношены и требуют значительных средств для их ремонта».
Как будут спасать уфимский троллейбус – пока неясно. Тем временем, за проезд в муниципальном автобусе придётся платить больше. Цена может измениться уже 20 августа.
Ильдар Юланов, заместитель главы Администрации ГО г.Уфа – начальник Управления транспорта и связи: «Согласно указанному проекту, тариф на проезд при оплате наличными или банковской картой составит 28 рублей. Считаю, что для развития транспортного обслуживания изменение стоимости проезда является необходимой мерой».
Надир Самиев, генеральный директор ГУП «Башавтотранс»: «Наше предприятие работает по ценам 2014 года. Последнее изменение тарифов по постановлению Правительства было в 2016 году. У нас цена проезда по транспортной карте «АЛГА» останется неизменной».
По мнению чиновников, повышение цен на проезд поможет компенсировать убытки транспортников в период пандемии и обновить подвижной состав.