[+0] Бурлюк-Грандиозарь

Грандиозарь авангарда снова завоёвывает сердца зрителей!

Во время первой мировой войны Давид Бурлюк заготавливал в Уфимской области фураж для нужд Российской армии. Метафорически можно сказать, что именно Бурлюк вместе со своими товарищами заготовили идеологический фураж, которым кормились практически все направления искусства ХХ века. 

Давид Бурлюк был не только талантливым художником и поэтом, но и выдающимся организатором, вдохновителем, идеологом и продюсером движения российских футуристов. Трудно переоценить вклад российских футуристов в развитие современного искусства! Они были первыми, чуть ли не во всех разнообразных ответвлениях искусства ХХ века. 

Именно от футуристов ведёт свой отсчёт российская Книга художника, одно из основополагающих направлений современного искусства. Первой программной книгой, положившей начало всей футуристической книги, и первой российской Книгой художника можно считать знаменитый "Садок судей", вышедший в апреле 1910 года в петербургском издательстве Матюшина "Журавль". Основной особенностью книги было то, что она была отпечатана на самых обычных обоях! Давид Бурлюк был одним из инициаторов и, пожалуй, самых активных участников издания.

Конечно, не только книга была арт-оружием авангарда армии искусств, одним из полководцев которой был неутомимый Давид Бурлюк, далеко неслучайно признанный "отцом русского футуризма". Бурлюк стоял у истоков перформанса, боди-арта, стрит-арта, экспериментального театра, ну и конечно новой футуристической живописи.

Он вместе со своими единомышленниками ходил по городу с раскрашенным лицом и уже одним своим видом эпатировал публику. В 1920-е годы футуристы активно выносили своё искусство на улицы за пределы книг и выставочных залов.

100 лет спустя, картины, стихи и акции Давида Бурлюка удивительно современны. В них бьют ключом, "бурлят" настоящая жизнь и настоящее искусство. Уфимский период художника был удивительно плодотворным. За это время он создаёт более двухсот живописных полотен, в которых ярко и красочно живописует крестьянский быт и нравы. Это настоящий народный карнавал, красок, образов, сценок из жизни.

Персонажи Бурлюка, написанные в намеренно примитивном упрощении, всегда жизнерадостны и динамичны. В этих работах просматриваются и мотив русского лубка и кубистические и импрессионистические подходы, но не зависимо от техники исполнения от каждой из этих работ исходит мощная энергия искусства, футуристического кипения и духа самой российской земли!

Арт-проект "Бурлюк-Грандиозарь" не только продолжает традиции русского футуризма, и вступает с ним в диалог, вовлекает его в поле современного искусства, выстраивает связь времён, перекрестий эпох, синтез образов и идей.

В этом проекте происходит неожиданно яркий выплеск живописных работ (Андрей Казило, Василь Ханнанов, Александр Савко, Энвиль Касимов, Георгий Литичевский, Тимофей Дорофеев, Айрат Терегулов, Дамир Муратов, Радик Мусин, Ильдар Гильманов, Евгений Севастьянов, Алия Хансен и т.д.)! И казалось бы сданный в конце ХХ века в архив жанр живописи, вдруг обретает новую силу и энергию, подпитываясь футуристическими соками, пронизывающими века.

На полотнах патриарха современного искусства Александра Панкина происходит нумерологический анализ имён братьев Бурлюк, в котором синтезируются наука и искусство. Михаил Рошняк отправляется в специальную экспедицию по башкирским местам Бурлюка, где устанавливает ему временные знаки памяти. Эвелина Шац и Александр Соболев создают футуристические коллажи с использованием реди-мэйдов. Михаил Погарский привозит с бурлацкой Волги вылизанное водой времени дерево из которого создаёт инсталляцию Буреломы Бурлюка.

Музей Современного Искусства Республики Башкортостан им. Н. Латфуллина
Адрес: ул. Карла - Маркса, 32
Дата: 28 июня (Четверг) - 31 августа (Пятница)

Начало мероприятия: 14:00

50 руб.