Башкирские депутаты в вагоне поезда обсудили развитие «Городской электрички»
Буквально два месяца назад в уфимском железнодорожном вокзале появились две интерактивные навигации для маломобильных граждан. Их установили у входа. С помощью новых терминалов человек, например, может сориентироваться, где он сейчас находится или понять, как выйти к нужном поезду. Работу устройства уже оценил депутат башкирского Курултая Флюр Нурлыгаянов. Также он осмотрел вокзал и остался доволен увиденным. Однако есть над чем поработать.
Флюр Нурлыгаянов, зампредседателя Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Вокзал не только полномочия РЖД, это ещё привокзальная площадь. Есть куда приходит транспорт. На нём приезжают пенсионеры, инвалиды и просто обычные пассажиры. Здесь нужно будет поработать. Сейчас посмотрели тоннель, который соединяется с остановкой общественного транспорта, – там, к сожалению, ряд эскалаторов не работает. Они давно уже не работают, за этим надо следить».
Флюр Нурлыгаянов вместе с другими коллегами-депутатами осмотрел железнодорожный вокзал в рамках выездного заседания парламентского Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию. К слову, оно было необычным по своему формату и прошло в вагоне нового электропоезда полностью отечественного производства. Ровно по расписанию в 14:45 рейс с депутатами отправился в Шакшу.
Александр Андреев, председатель Комитета госсобрания – Курултая Башкирии по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Воочию увидели развитие пригородного электротранспорта, услышали дальнейшие перспективы его развития. Реализуются два проекта: «Южный обход», Дёма – Иглино. При реализации данного проекта горожане ещё почувствуют удобства. Я видел раньше, какие у нас были электрички. Я бы сказал, что сейчас поразительные есть изменения. Удобства созданы для всех пассажиров».
В вагоне электропоезда собравшиеся обсудили ряд важных тем. Одна из них – проект «Городская электричка», которая соединит между собой Шакшу и Дему. Если на автобусе путь от одного микрорайона до другого составляет около полутора часов, то на электропоезде маршрут займет всего 40 минут. В феврале этого года мэр Уфы Ратмир Мавлиев сообщил, что на проект направлено 100 миллионов рублей – на эти деньги построят транспортно-пересадочные узлы, обустроят разворотные площадки, парковки, остановку, а также установят освещение. На заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию представили первые результаты.
Антон Гармаш, гендиректор Башкортостанской пригородной пассажирской компании: «В настоящее время удалось добиться получасового интервала движения электричек, начиная с полседьмого до девяти утра, а также в вечернее время. То есть человек может не ждать долго электропоезд, а сесть и поехать, пересев с общественного транспорта».
Транспортно-пересадочный узел будет открыт в Деме в июне этого года. Антон Гармаш отмечает, что это в первую очередь социальный проект, он позволит повысить мобильность жителей Уфы, обеспечит транспортную доступность, а также позволит продолжить работу по разгрузке автомобильных дорог столицы Башкирии.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: t.me/utvufa