Башкирский туризм. В Уфе рассказали, как сделать республику привлекательней
Сердце Евразии, Молочная страна и Река времени. В Башкирии ежегодно проводится более 300 событийных мероприятий. Но на как отмечают в республиканском центре развития туризма, даже местные жители не всегда знают о многих праздниках, не говоря уже о приезжих.
Артур Идельбаев, директор центра развития туризма РБ: «Давно назрела проблема продвижения крупных интересных событийных мероприятий за пределы республики, за пределы Уфы, чтобы на эти мероприятия приезжали как можно больше туристов и, участвуя на этих мероприятиях, оставляли в республике и в городе деньги».
Эксперты говорят, Башкирия научилась создавать качественные и интересные мероприятия, но их нужно продвигать за пределами республики. Как это сделать, обсуждали на уфимском форуме по событийному туризму. Свои рекомендации давали организаторы мероприятий из Татарстана и Москвы.
Алексей Кокурин, организатор фестиваля средневекового боя «Великий Болгар» (г.Казань): «Территория Башкортостана больше Татарстана. Поэтому привлечь туристов извне гораздо сложнее в отдаленные уголки республики. Если у вас проходят хорошие мероприятие, например, в 200 км от Уфы, то значит, что ближайшим гостям ехать ещё больше. А если это проходит в 200 км от Казани, то всем соседям, наоборот, ближе ехать, потому что территории Татарстана просто меньше. Есть географические принципы формирование туристического потока, есть — экономические. Это всё влияет!».
Как продвигать мероприятия, рассказывали и местные организаторы. В этом году Башкортостан снова оказался в списке лучших по событийному туризму. На региональном этапе Всероссийского конкурса RUSSIA EVENT AWARDS фестиваль «Наследники сарматов» занял второе место в своей номинации, а «Ловля раков» «Иштуган» стала лучшим событием в сфере сельского и агротуризма.
Рина Гринберг, организатор фестиваля ловли раков «Иштуган»: «Каждый участник нас проходит предварительно онлайн-регистрацию. Каждый участник выбирает свой личный набор активности. Когда он приезжает, он получает своё собственное расписание. Мы превращаем гостя не просто в наблюдателя, который перемещается, ест, он именно участвует, он вовлечён. Все активности заточены таким образом, чтобы участник по итогам собственноручно сделал какой-то предмет либо получил много уникальных знаний».
Говорили и о сабантуях. В России только Татарстан и Башкортостан собирают на праздник окончания весенних полевых работ десятки тысяч человек. В республиканском центре развития туризма отмечают, такие мероприятия по традиции проводятся «для себя», а могли бы для гостей. Например, как татаро-башкирский Сабантуй в Москве. На него в этом году съехались гости почти со всей России — от Ялты до Новосибирска.
Ирек Туктагулов, организатор татаро-башкирского сабантуя в Москве: «В этот раз уже собралось более 200 тысяч гостей. Очень много приходят международных туристов, чтобы увидеть, что такое Татарстан и Башкортостан. В этом году была новая концепция. Это было путешествие по сабантую. Через культурную составляющую - родной язык, песню, танец каждый гость, переступая границы Сабантуя практически оказывался в центре Татарстана или Башкортостана».
Результатом форума по событийному туризму должно стать создание медиаплана по продвижению и календаря мероприятий, говорят эксперты. В прошлом году 4 события, интересных для туристов, прошли в один день. Избежать этого позволит единый календарь мероприятий с указанием даты и места проведения праздника. Его разместят на туристических сайтах.