Бордюры, отсутствие дорожек и переезды. Уфимские велосипедисты рассказали о своей боли
Уфимское сообщество «ВелоУфа» провело первый лекторий, посвященный катанию на велосипеде, путешествиям и проблемам инфраструктуры в столице Башкирии. Активисты и лидеры движения рассказали о тонкостях езды на двухколесном транспорте и куда можно отправиться в велопутешествие по Башкирии.
Главный заезд Башкирии «День 1000 велосипедистов» в этом году не состоится. Члены велодвижения пояснили, что всему виной продолжающаяся пандемия коронавируса. Проблемы уфимской инфраструктуры все еще остаются актуальными и нерешенными.
Ксения Салазанова, руководитель федерации велотуризма РБ: «Велодорожки - это основная проблема. Потому что у администрации города и главы республики, наверное, нет достаточного понимания того, что велосипедисты на сегодняшний день - это люди, которые передвигаются на велосипеде не потому что они захотели покататься, а потому что они едут на работу, с работы и так далее».
Егор Лукша, активист движения «ВелоУфа»: «Ежегодно мы можем по статистике наблюдать, что у нас становится больше велодорожек. Это круто, но на самом деле это делают в парках, в каких-то районах полосы прорисовывают. Это всё, конечно, хорошо, но это не работает. Потому что должна быть единая транспортная сеть - большое уфимское велокольцо, которое будет соединять весь город. Только тогда велоинфраструктура будет работать, только тогда её можно будет так назвать и сообщество порадуется».
Велосипедисты жалуются на заборы вдоль дорог и бордюры, которые мешают не только им. Также активисты напомнили уфимцам о том, что на существующих прорисованных велодорожках ходить нельзя.
Илья Верясов, велосипедист: «Например, еду я на работу. Я хочу быстро доехать до работы, а если я буду ездить по велодорожкам, то, во-первых, это всё равно что ехать по какой-то человеческой пробке. Пешеходы на велодорожках - это уже какое-то общепринятое состояние по умолчанию, а из-за этого я теряю скорость. Во-вторых, на перекрестках я не хочу спешиваться. Ну почему я должен это делать? Я хочу ехать быстро, переезжать перекрёсток. Если я являюсь участником дорожного движения, то зачем я должен спешиваться?»
Егор Лукша, активист движения «ВелоУфа»: «Срезать бордюры, чтобы не только велосипедисты не останавливались и не поднимали свои велосипеды, но и также кто на коляске передвигается, кто на самокатах. Это опасно к конце концов и очень неудобно. К тому же на пешеходных переходах с велосипедом идёшь, поднимаешь его. Вот такие вот маленькие моменты с бордюрами классно поменяли бы наш город и сделали его более удобным».
Проблемы уфимского велосообщества не решаются из-за отсутствия диалога власти и горожан.
Ксения Салазанова, руководитель федерации велотуризма РБ: «К сожалению, администрация выходит на диалог только тогда, когда, допустим, «ВелоУфа» организует какое-то мероприятие. Постоянного взаимодействия нет, и это основная проблема. Потому что сейчас администрация города сталкивается с желаниями конкретной огромной массы людей, а желания эти не удовлетворяются. Вопрос: «почему?».
Сейчас велосообщество готовит большой пакет документов, который направит в мэрию Уфы. Туда войдут фотографии проблемных мест города и предложения, как это исправить. Активисты надеются, что такой бюрократический подход поможет в улучшении городской среды.