Частные перевозчики из Башкирии боятся за свой бизнес из-за введения новых штрафов
Как часто при поездке в автобусе вам не выдают билет? Вероятно, вы не обращаете на это внимания и идёте дальше по своим делам. Между тем, это грубое нарушение налогового законодательства.
Рафис Ахметдинов, руководитель ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «С июля 2018 года был принят Федеральный закон №192-ФЗ, который внёс изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». В связи с чем уже с 1 июля 2019 года все юридические лица, индивидуальные предприниматели при продаже билетов водителем либо кондуктором в салоне транспортных средств обязаны использовать контрольно-кассовую технику, передавать сведения в налоговую службу».
Тогда же Правительство республики запустило программу по оснащению всех перевозчиков контрольно-кассовыми аппаратами, введению единой системы учёта оплаты проезда и единой транспортной карты «Алга». По словам руководителя «Центра организации перевозок», сейчас все уфимские перевозчики уже присоединились к системе. По республике охват пока составляет 66 перевозчиков из 73 существующих. Растёт и число пассажиров, предпочитающих безналичную оплату в транспорте — сейчас их более 60%.
Рафаэль Марданшин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ: «Данная норма закона вступила в силу — о том, что необходимо при всех расчётах применять контрольно-кассовую технику. Но в прошлом году были сделаны исключения. Был наложен мораторий на один год по вопросам применения контрольно-кассовой техники при расчётах в пассажирских автобусах. Данная норма кодекса пока не применяется. Получается, есть требование о применении контрольно-кассовой техники, но за это пока административной ответственности нет».
К административной ответственности перевозчиков, не применяющих кассовую технику или не выдающих чеки, будут привлекать с 1 июля 2020 года. Предпринимателям будут выписывать штрафы пропорционально сумме, проведенной мимо кассы, но не менее 10 000 рублей для ИП и не менее 30 000 рублей для ООО. При повторном нарушении деятельность перевозчика может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Рафис Ахметдинов, руководитель ГКУ РБ «Центр организации перевозок»: «В этой связи совместно с администрацией муниципальных образований проводится профилактическая работа по информированию перевозчиков о вступлении в силу административной ответственности и проведение работ с перевозчиками по оснащению транспортных средств контрольно-кассовой техникой».
Обеспечить перевозчиков необходимой техникой помогает Правительство республики и Башкирский регистр социальных карт. Однако предпринимателям придётся самим платить за банковское обслуживание платёжных терминалов — это 4,5% с каждой транзакции. Дополнительную финансовую нагрузку встретили без восторга.
Фанис Батыров, директор транспортной компании ИП Батыров Ф.Ф.: «Тарифы [в Башкирии] самые низкие в Приволжском федеральном округе. 20 рублей — стоимость проезда. При этом у нас перевозчик несёт дополнительные расходы. Не в плюс, а в минус мы идём. С 20 рублей — те же 4,5%, плюс те же налоги. Тарифы надо пересмотреть, хотя бы чтобы легче нам стало».
Также частные перевозчики опасаются оттока водителей и прогнозируют ухудшение ситуации на рынке пассажирских перевозок.
Фанис Батыров, директор транспортной компании ИП Батыров Ф.Ф.: «К моменту реализации, 1 июля, количество частных перевозчиков — как отрасли бизнеса — снижение произойдёт порядка 50%. В связи с реализацией тахографов, сигналов — все те федеральные требования, которые есть, их исполнение очень затратно. На сегодняшний день обновления подвижного состава не идёт. Уже полтора года мы, в каком направлении двигаться, не понимаем, на фоне изменений транспортной реформы».
Пока в республике не планируют повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Следующим шагом транспортной реформы может стать введение валидаторов, что позволит пассажирам самостоятельно рассчитываться за проезд, не отвлекая водителя.