Что нужно, чтобы транспорт в Башкирии работал хорошо? Отвечают эксперты

02 ноября в 15:15
В Уфе прошла научно-практическая конференция «Механизмы оценки транспортной реформы».

 

«Когда новый транспорт передвигается по городу, ну элементарно его можно хотя бы помыть перед выходом в рейс».

 

 

В Уфе прошла научно-практическая конференция под звучным названием «Механизмы оценки транспортной реформы». На ней местные и федеральные эксперты совместно с Минтрансом обсуждали, как можно улучшить транспортную систему как в Уфе, так и в других городах. Встреча, по мнению одного из экспертов, стала прорывом, ведь Башкирия уже несколько лет не обменивалась мнениями с другими регионами. При этом специалисты говорят, что сегодня проблемы есть везде.

 

 

Олег Арефьев, аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта: «Я очень надеюсь, что дальше мы будем очень как бы плотно с этим работать и участвовать, учиться и, может быть, даже учить чему-то других. Потому что такая вот лирика, что всё плохо - не соответствует действительности. В Уфе не хуже, не лучше многих городов. Есть много городов со своими проблемами, которыми они как раз делятся».

 

 

Так по мнению федерального эксперта Ильи Зотова, общественный транспорт должен быть комфортным. Помимо того, что подвижной состав необходимо периодически обновлять, он также добавил, что автобусы необходимо мыть, также необходимо сделать комфортными и остановки.

 

 

Илья Зотов, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ: «Вчера вечером гулял по городу, обратил внимание на работу транспорта и во сколько он работает, как он отображается. К примеру, транспорт должен отображаться в Яндекс.Картах, это должен быть базовым параметром, когда приедет автобус. Огромное количество людей на остановках стоит. Потому что самое главное - ещё раз подчеркну - это прибраться в городе, сделать его чистым, опрятным».

 

 

Следующим предложением стало привлечение жителей Уфы к решению транспортных проблем.

 

 

Илья Зотов, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ: «Здесь можно предложить жителям записать короткие видеоролики, как они видят развитие транспортной системы, какие проблемы важно решить. Именно народные такие сочинения в видеоформате. То есть как жители видят в целом развитие транспортной системы».

 

 

Тут другие эксперты возразили, что комфорт общественного транспорта начинается в первую очередь с четкого графика. Автобусы, по мнению экспертов из Научного центра по комплексным транспортным проблемам, должны приезжать в четко установленное время.

 

 

Татьяна Михеева, заместитель директора ФГБУ “Научный центр по комплексным транспортным проблемам” Минтранса России: «Проблема большинства транспортных реформ, которые есть вообще по России, что ну нам дадут автобусы - давайте их как-нибудь распихаем в разные маршруты и люди будут счастливы, что поехали новые автобусы. Ну так они не будут счастливы, потому что, если они едут не вовремя или так же в пробках стоят. Не решается проблема».

 

 

По словам Татьяны Михеевой, на создание работающей системы необходимо минимум полгода. Кроме того, многое зависит также от самих перевозчиков. Ведь время прибытия транспорта также зависит от своевременного техобслуживания автобуса, от пунктуальности водителя и других факторов. Не оставили без внимания эксперты и уфимские трамваи.

 

 

Дмитрий Енин, начальник научно-исследовательского отдела «Транспортного планирования» ОАО «НИИАТ»: «У вас появляются новые трамваи, кстати говоря, для направления, где довольно значительный пассажиропоток - это важной вехой, я считаю, вообще в истории города, в принципе . И сам подвижной состав как бы один из лучших в стране, который вот вам сейчас достался в наследство от Москвы. Всё же Уфа пошла своим оригинальным путём. И я считаю, что в этой части он должен быть беспроигрышным».

 

Известно, что большая часть подвижного трамвайного состава Уфы имеет износ около 98%. Да и с самими путями нужно что-то делать. Московские трамваи, хоть и одни из лучших в стране, но через несколько лет, и они не смогут ездить по Уфе - заявили в ходе обсуждения спикеры.

 

 

Хмарин Олег, директор МУП УИТ г. Уфы: «Мы понимаем, что долго так продолжаться не может. И воздействие вагонов на инфраструктуру, потому что они очень тяжёлые, и воздействие самой инфраструктуры на вагоны может быть губительным. И если сейчас не предпринимать каких-либо действий, то в ближайшие 3-5 лет мы можем привести эти вагоны в негодное состояние».

 

 

А вот про троллейбусы Олег Хмарин сказал, что в этом Уфа в последние годы очень хорошо продвинулась вперед - состав обновили как минимум на 50%. Мэр Уфы Ратмир Мавлиев, выслушав всех спикеров, пообещал принять к сведению все выводы и применять их на практике. А после это решил отдельное внимание уделить самокатчикам. По его мнению, запрещать двухколесный электротранспорт не стоит.

 

Ратмир Мавлиев, мэр Уфы: «Ежедневно задерживают сотни пьяных водителей. Они же тоже нарушители, они представляют из себя угрозу. К сожалению, так это пока. Мы сами не готовы, культура наша не готова к этому. Вот поэтому я считаю, что не надо запрещать, надо регулировать, устанавливать правила и вести разъяснительную работу. Мы даже в муниципальную службу нашу, в центр общественной безопасности, самокаты приобрели, чтобы они патрулировали улицы города. Это удобно, комфортно, это нужно просто с умом».

 

 

Также мэр отметил развитие движения пригородных электричек. По его словам, в этом году в создание транспортно-пересадочных узлов вложили больше ста миллионов, и теперь автовладельцы могут спокойно оставлять свои машины возле станций и ехать по делам на электричке. И в следующем году планируется продолжать развивать это направление.

Новости Уфы и Башкирии 21.11.24: педклассы, трамваи на проспекте, закрытие улицы

22 ноября в 21:06

Новости Уфы и Башкирии 22.11.24: новая птицефабрика, «Архзащита» против монстров и снос домов

22 ноября в 21:05

Новая птицефабрика и стократные штрафы - на «Инвестчасе» обсудили новые инициативы

22 ноября в 18:57

Уфимка получила полгода исправительных работ за продажу пива подростку

22 ноября в 17:49

В Уфе женщину зажало между двумя троллейбусами

22 ноября в 17:41

Давид из Уфы борется с дистрофией Дюшенна. Как ему помочь?

22 ноября в 17:02

«В колледже не видели»: в Уфе пропал 17-летний студент УКСИВТа Михаил Маковеев

22 ноября в 13:33

С «Башкиравтодора» хотят взыскать 57 млн за отсрочку реконструкции улицы Пугачева в Уфе

22 ноября в 13:27

В центре Уфы снесут аварийные дома под будущую жилую застройку

22 ноября в 12:43

В Башкирии появится птицефабрика за 630 млн рублей

22 ноября в 11:49