Что общего у учителя частной школы и стендап-комика? Уфимка победила во всероссийском конкурсе
Зачастую работа учителя очаровывает детей, но не все потом идут учиться на педагогов. Но Юлия Садыкова из уфимской Новошколы делает всё, чтобы привить детям интерес к знаниям. Она ведёт историю и обществознание у нескольких параллелей и руководит одним из седьмых классов.
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «В школу идут преподавать не просто так: для кого-то это мечта, а кто-то хочет дать детям то, что сам хотел бы получить в их возрасте».
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Я решила стать учителем, когда в пятом классе у нас началась история. Мы пришли, нас было 30 детей, и уроки истории были самыми великолепными, наша учительница Людмила Викторовна вовлекла нас настолько, что дала мне не только любовь к истории, но и к этой профессии».
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Ваша преподавательница вас вдохновила и зарядила. Каким должен быть учитель, чтобы он был для детей не просто ретранслятором предмета, а чем-то большим?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Учитель, наверное, должен быть очень увлечён своим предметом. Он должен любить предмет настолько, чтобы передать эту любовь своим детям. А во-вторых, он должен быть всегда в поиске, учиться не только у коллег, но и у самих учеников».
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Чему вас научили ученики?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Свободе. Они свободны от рамок и предрассудков, а во-вторых, ребята учат меня задавать вопросы и находить ответы на них».
Подход Юлии к обучению оценили на всероссийском конкурсе преподавателей частных школ «Вклад учителя». Юлия тянется к новому и доводит дело до конца. Поэтому во «Вкладе учителя» она участвовала дважды. Сам конкурс длился четыре месяца, и из двух с половиной сотен участников из разных уголков страны девушка вошла в дюжину лучших.
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Недавно вы участвовали и победили в конкурсе "Вклад учителя" среди преподавателей частных школ. Почему вы решили на него пойти?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Он создаёт сообщество учителей частных школ, которое не живёт только во время конкурса. Оно активно действовало в течение всего года. Первым испытанием стал видеоролик: мы фантазировали, как наша школа будет выглядеть через сто лет».
Также Юлии и её коллегам нужно было проявить смекалку в командных заданиях и вариациях на тему «Что было бы, если».
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Историческое собеседование в компанию будущего. Мои исторические личности устраивались в школу: Наполеон преподавал на должности учителя словесности, Юлий Цезарь — ораторского искусства».
Не только любому учителю, но и любому человеку тяжело прожить жизнь без капельки юмора. Отразилось это и в рамках состязания.
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Изюминкой конкурса стал учительский стендап. Процитирую свою шутку: учитель — это первый стендап-комик для любого школьника».
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Почему в работе всегда важно сохранять чувство юмора и как это влияет на авторитет среди коллег и учеников?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Иногда оно спасает во время урока, когда ребята задают интересные вопросы, иногда помогает выйти из трудной ситуации. Учитель с чувством юмора — некий пример, что учитель — тоже живой человек, благодаря этому учитель становится ближе к ученикам. Но должны быть определённые правила и границы, они должны выстраиваться в начале отношений с учениками».
За победу в конкурсе Юлия получила приз в 600 тысяч рублей. Но деньги для неё — не первостепенное. Её мечта — объединить учителей не только частных, но и государственных школ, чтобы в очередной раз доказать — увлечённость в своей работе может изменить жизнь других людей.
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Существует мнение, что работа учителя — тяжёлая и неблагодарная, и им живётся непросто. Чем можно уравновешивать эту сложность?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «Вчера мы с ребятами давали друг другу обратную связь, и одна из учениц написала мне записку: "Юлия Наилевна, я раньше не любила историю. Но благодаря вам и вашей школе я полюбила этот предмет". Когда ты видишь благодарность и горящие глаза, ты понимаешь, что всё было не напрасно, ты вдохновляешься этим. Здесь помогает и педагогический коллектив Новошколы: это горящие люди, которые всегда тебя поддерживают».
Эвелина Бронникова, корреспондентка: «Если смотреть правде в глаза, то у учителей частных и государственных школ немного разные условия и по наполненности классов, и по другим аспектам жизни. Какие советы вы хотели бы либо им дать, либо от них получить?»
Юлия Садыкова, учительница истории и обществознания: «У меня тоже есть опыт работы в госшколе, и в своё время я работала в детских лагерях, у меня были большие отряды. Конечно, у частных школ есть преимущества: малокомплектные классы, оснащение лучше. Но у меня есть огромное количество примеров коллег, которые работают в госшколах, но они продолжают быть именно такими учителями, которые дарят детям некоторое волшебство на своих уроках».