Что происходит с подземными переходами Уфы и кто ими пользуется?
В Уфе около десятка подземных переходов. Некоторые из них построены еще в прошлом столетии, другие же открыты для пешеходов не так давно. Мы решили пройтись по нескольким из них и рассказать, в каком они сейчас состоянии.
Вначале мы решили отправиться к Бельскому мосту. Там притаился пешеходный переход, о существовании которого многие до недавнего времени не знали. Строить его начали еще в 1987 году, но потом работы приостановили, а после и вовсе объект законсервировали. И только через 30 лет уфимцы впервые смогли пройти по нему.
Переход, сданный в 2020 году, довольно хорошо сохранился. Здесь чисто и уютно, облицовка целая, на стенах нет граффити, на полу мусора, да и освещение работает исправно. Отличительная черта этого перехода - лифт для маломобильных граждан. Который, к сожалению, не работает.
Людей в этом переходе не так много, но все же и пустующим его назвать нельзя. Кто-то идет по нему в поликлинику, кто-то в магазин, а кто-то на прогулку по набережной. На состояние пешеходного перехода никто из местных не жалуется. Но вот как работает подъемник, никто их них еще не видел.
«Нет, не видела маломобильных».
«Вполне удобный, свет, в принципе, горит, все в порядке, люди пользуются, вроде работает».
«Всегда чисто».
Дальше мы приехали на остановку Спортивная. Он, пожалуй, самый колоритный. Тут большой поток пешеходов, предприимчивые пенсионеры всегда продают белье, книги и соленья, на стенах много рекламы, да и народное творчество послушать можно.
Переход на Спортивной создает двоякое впечатление. Тут вроде и плитку на стенах новую уложили, и поручни сделали, но вот с потолка до сих пор сыпется штукатурка и местами видна арматура.
Проспект Октября в Уфе в принципе богат на подземные переходы. На главной артерии города их расположилось целых четыре. Два из них еще советской постройки, как на Спортивной. Но есть и новые - на остановках Юношеская и Бульвар Славы. На строительство последнего в 2012 году потратили больше 150 миллионов рублей. И он, пожалуй, единственный имеет комфортные пандусы для маломобильных граждан - у них пологий склон и ширина полтора метра, что позволяет передвигаться без посторонней помощи.
А вот Северная часть города не может похвастаться таким выбором подземных переходов. В Черниковке и Инорсе их всего два. Первый находится на остановке Заводоуправление УМПО, и когда-то находился на балансе предприятия. Теперь же его передали городу. Подземный переход на улице Сельская Богородская больше похож на портал в 80-е годы. Мелкая плитка, низкие потолки, угловатые колонны и желтый свет ламп. Даже на стене кто-то нарисовал серп и молот.
Второй переход является практически близнецом первого и находится на остановке Университет им. Шолохова. Известны эти два перехода по криминальным сводкам - еще в прошлом десятилетии тут произошли две аварии с летальным исходом, причиной которых стало отсутствующее освещение. Но сейчас свет есть и местных жителей он в принципе устраивает.
«Слава Богу, что такой есть. Ну, конечно, покрасивее хотелось бы, покомфортнее».
«Ремонтировали, стены красили, вот это видела».
Многие современные урбанисты утверждают, что такие пешеходные переходы вредны – горожан загоняют под землю, отдавая всю проезжую часть автомобилям. Однако уфимцы, которые пользуются ими ежедневно, говорят, что радуются и такому.