Что у Башкирии с легкой промышленностью и почему все шьют в Китае?
В Уфе, в ВДНХ-ЭКСПО собрались представители разных сфер легкой промышленности. Форум называется “Легпром” и проходит ежегодно. В последние два года структура этой отрасли сильно изменилась.
Любое производство начинается с сырья. Однако на форуме мы не встретили ни одного производителя ткани. Возможно, это связано с тем, что в России эта отрасль развита слабо. В Институте развития предпринимательства и экономики связывают спад производства с проблемами поставок хлопкового волокна и хлопковой пряжи, следует из материалов Российской газеты. Сырье закупается в основном у давних наших партнёров.
Зухра Исмагилова, директор ООО "Модница": «Сейчас хорошо работаем с Китаем, он вырос. Белорусы подтянулись. Из-за европейских санкций мы ищем в Турции и у своих, но тут пока мало. У нас свое конструкторское бюро, технологи, дизайнеры».
История компании “Модница” началась давно, это предприятие - бывшая трикотажная фабрика. Сейчас работает с крупными российскими брендами, например Elegance. По словам сотрудников, для них самое приятное - видеть на людях изделия, к которым они приложили собственную руку.
Специальную одежду для медицинских работников тоже делают в Башкирии. Производство работает с 2016 года. Тогда директору - тоже врачу, стало понятно, что нужна комфортная и красивая одежда для своих коллег. Ткань для этого производят в Малайзии.
Юлдуз Ахметова, представитель компании "Mariita": «За последние два года мы точно выросли. Мы живем и производим в Башкортостане, соответственно, хочется, чтобы и стилистика соответствовала».
А производители обуви из Ишимбая, наоборот, не чувствуют на себе никаких последствий санкций.
Анна Бахтина, представитель компании ООО "Давлекановская обувная фабрика": «У нас оборудование российское, передовое. Технологии постоянно обновляются. Сырьё все закупается в России или из республики».
Поговорив с участниками форума, кажется, что легкая промышленность России растет. Хоть и не такими быстрыми темпами, как нам хотелось. С одной стороны, из-за ухода зарубежных брендов появилась возможность для развития собственного производства. Но почти каждый элемент этой сферы промышленности каким-то образом зависит от импорта и логистики.