«День 1000 велосипедистов» в Уфе. Как это было?
«День 1000 велосипедистов» количеством участников уже давно перевалил за указанную цифру. Праздник, который для Уфы уже стал традицией, каждый год собирает велолюбителей, которые приходят сюда компаниями и целыми семьями, чтобы массово открыть сезон.
Динара Сайфуллина, сотрудник Управления по физической культуре и спорту Администрации ГО г. Уфы: «У нас в этом мероприятии участвует порядка 20 тысяч человек. Это очень большое количество! Главный посыл - это развитие велодвижения в Уфе. Сейчас мы видим, что количество любителей велоспорта увеличилось. Во многом это получилось благодаря празднику и велоактивистам».
Этот день на весь год запоминается уфимцам не только массовым велопробегом, но и своей карнавальностью, которую празднику придают и необычные транспортные средства, и яркие костюмы участников.
«Это моноколесо - уницыкл с электродвигателем. У него нет точки опоры и поэтому оно всегда заезжает под тебя».
«Спасибо, но это не костюм, а импровизация, чтобы меня было легче найти в толпе».
Юрий Ветлугин, уфимский дворник, модель: «Я люблю кататься на велосипеде, потому что мне нравится, когда на меня смотрят. Вот у меня плащ - я хотел косплеить одного персонажа из аниме, но мне не хватило до парика».
Если смешные наряды и броские цвета были разрешены, то любая партийная символика была под запретом, ведь праздник, по словам организаторов, должен был быть вне политики. Но после старта в ряды велосипедистов всё-таки проскользнула символика “Единой России”, что возмутило многих пользователей соцсетей уже по окончании фестиваля.
Однако руководитель регионального исполкома партии Рустем Ахмадинуров в интервью Эхо Москвы в Уфе заявил, что ничего предосудительного в том, что на общественное мероприятие люди приезжают с той или иной атрибутикой, нет, тем более, что активисты «Единой России» в пробеге не доминировали, политические лозунги не выкрикивали и голосовать за партию не призывали
Рустем Ахмадинуров, руководитель исполкома партии «Единая Россия» по РБ: «Я когда ехал, видел и ''КПРФщиков'', и ''справедливороссов'' - они тоже приехали. Кто-то в свадебных нарядах, кто-то в каких-то карнавальных костюмах тоже выражал себя очень по-разному. Я уж не говорю, что там кто-то кричал про Навального и у кого-то такая майка тоже была, но нас было заметно потому, что нас много».
В прошлом году масштабный веломарафон, как и другие праздники, оказался под запретом. Поэтому впервые за два года велосипедисты получили возможность проехаться по главным дорогам города, не соперничая с автомобилями за место.
«Атмосфера очень нравится! Когда ещё на велосипеде можно покататься по центральным улицам? Это же значит быть частью чего-то большего. Мне очень нравится».
Юрий Ветлугин, уфимский дворник, модель: «Да, я постоянно езжу на велосипеде и на работу, и из дома. Я всем желаю счастья, здоровья и хорошей погоды в этом сезоне».
«Это очень круто, что привлекают молодёжь к спорту. Очень здорово! Дай Бог, чтобы и дальше всё это продолжалось».
На несколько часов все улицы превратились в огромные велодорожки. Но в остальное время каждому велосипедисту приходится ехать по выделенке или делить тротуар с пешеходами там, где её нет. У участников велопарада мнения на счёт приспособленности города к велосипеду разделились.
Александр Иванов, велотурист: «Город стал лучше и много велодорожек появилось. Просто мне есть с чем сравнивать. Я был в других городах и, честно скажу, там хуже».
«Не везде есть съезды для велосипедистов. Приходится соскакивать и это очень неудобно. Если дорогу мы ещё можем поделить с автомобилистами, то спусков очень мало».
«Уже становится тесно. Если раньше по велодорожке мы доезжали быстрее, чем на машине, то сегодня потеряли в скорости из-за прокатных самокатов».
Эльбрус Нигматуллин, вице-чемпион мира по стронгмену, обладатель титула «Самый сильный человек России»: «На первом месте автомобили - для них больше делается дорог. Но о велосипедах нельзя забывать, ведь это транспорт будущего».
Однако оставлять всё так как есть организаторы форума не собираются и говорят, что для очередного велопрорыва в городе им не хватает лишь финансирования.
Егор Лукша, председатель Управления союза велосипедистов РБ: «Вопросы с велоинфраструктурой всегда самые горячие. И на спортивные объекты, которые сейчас находятся в плачевном состоянии мы тоже будем привлекать инвестиции. Сейчас мы ориентируемся на Альметьевск. Общаемся с главным архитектором и ребятами, которые там всё делали. Интересно, что в Альметьевске не было такого сильного сообщества, как у нас. Было сверху хорошее желание и финансирование под боком. Нам нужно привлечь инвестиции».