«День 1000 велосипедистов» в Уфе. Как это было?

24 мая в 20:45
На празднике спорта не обошлось без политики.

«День 1000 велосипедистов» количеством участников уже давно перевалил за указанную цифру. Праздник, который для Уфы уже стал традицией, каждый год собирает велолюбителей, которые приходят сюда компаниями и целыми семьями, чтобы массово открыть сезон.

Динара Сайфуллина, сотрудник Управления по физической культуре и спорту Администрации ГО г. Уфы: «У нас в этом мероприятии участвует порядка 20 тысяч человек. Это очень большое количество! Главный посыл - это развитие велодвижения в Уфе. Сейчас мы видим, что количество любителей велоспорта увеличилось. Во многом это получилось благодаря празднику и велоактивистам».

 

Этот день на весь год запоминается уфимцам не только массовым велопробегом, но и своей карнавальностью, которую празднику придают и необычные транспортные средства, и яркие костюмы участников.

«Это моноколесо - уницыкл с электродвигателем. У него нет точки опоры и поэтому оно всегда заезжает под тебя».

 

«Спасибо, но это не костюм, а импровизация, чтобы меня было легче найти в толпе».

 

Юрий Ветлугин, уфимский дворник, модель: «Я люблю кататься на велосипеде, потому что мне нравится, когда на меня смотрят. Вот у меня плащ - я хотел косплеить одного персонажа из аниме, но мне не хватило до парика».

 

Если смешные наряды и броские цвета были разрешены, то любая партийная символика была под запретом, ведь праздник, по словам организаторов, должен был быть вне политики. Но после старта в ряды велосипедистов всё-таки проскользнула символика “Единой России”, что возмутило многих пользователей соцсетей уже по окончании фестиваля.

Однако руководитель регионального исполкома партии Рустем Ахмадинуров в интервью Эхо Москвы в Уфе заявил, что ничего предосудительного в том, что на общественное мероприятие люди приезжают с той или иной атрибутикой, нет, тем более, что активисты «Единой России» в пробеге не доминировали, политические лозунги не выкрикивали и голосовать за партию не призывали

 

Рустем Ахмадинуров, руководитель исполкома партии «Единая Россия» по РБ: «Я когда ехал, видел и ''КПРФщиков'', и ''справедливороссов'' - они тоже приехали. Кто-то в свадебных нарядах, кто-то в каких-то карнавальных костюмах тоже выражал себя очень по-разному. Я уж не говорю, что там кто-то кричал про Навального и у кого-то такая майка тоже была, но нас было заметно потому, что нас много».

 

В прошлом году масштабный веломарафон, как и другие праздники, оказался под запретом. Поэтому впервые за два года велосипедисты получили возможность проехаться по главным дорогам города, не соперничая с автомобилями за место.

«Атмосфера очень нравится! Когда ещё на велосипеде можно покататься по центральным улицам? Это же значит быть частью чего-то большего. Мне очень нравится».

 

Юрий Ветлугин, уфимский дворник, модель: «Да, я постоянно езжу на велосипеде и на работу, и из дома. Я всем желаю счастья, здоровья и хорошей погоды в этом сезоне».

 

«Это очень круто, что привлекают молодёжь к спорту. Очень здорово! Дай Бог, чтобы и дальше всё это продолжалось».

 

На несколько часов все улицы превратились в огромные велодорожки. Но в остальное время каждому велосипедисту приходится ехать по выделенке или делить тротуар с пешеходами там, где её нет. У участников велопарада мнения на счёт приспособленности города к велосипеду разделились.

Александр Иванов, велотурист: «Город стал лучше и много велодорожек появилось. Просто мне есть с чем сравнивать. Я был в других городах и, честно скажу, там хуже».

 

«Не везде есть съезды для велосипедистов. Приходится соскакивать и это очень неудобно. Если дорогу мы ещё можем поделить с автомобилистами, то спусков очень мало».

 

«Уже становится тесно. Если раньше по велодорожке мы доезжали быстрее, чем на машине, то сегодня потеряли в скорости из-за прокатных самокатов».

 

Эльбрус Нигматуллин, вице-чемпион мира по стронгмену, обладатель титула «Самый сильный человек России»: «На первом месте автомобили - для них больше делается дорог. Но о велосипедах нельзя забывать, ведь это транспорт будущего».

 

Однако оставлять всё так как есть организаторы форума не собираются и говорят, что для очередного велопрорыва в городе им не хватает лишь финансирования.

Егор Лукша, председатель Управления союза велосипедистов РБ: «Вопросы с велоинфраструктурой всегда самые горячие. И на спортивные объекты, которые сейчас находятся в плачевном состоянии мы тоже будем привлекать инвестиции. Сейчас мы ориентируемся на Альметьевск. Общаемся с главным архитектором и ребятами, которые там всё делали. Интересно, что в Альметьевске не было такого сильного сообщества, как у нас. Было сверху хорошее желание и финансирование под боком. Нам нужно привлечь инвестиции».