Деньги, график и критика жителей. День с водителем-снегоуборщиком в Уфе
Евгений Милёхин с самого детства мечтал стать водителем. Уфимец уже шесть лет работает за рулём техники, которая убирает город.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «У меня начался день с 6:30. Встал дома, покушал и поехал на работу. Мы работаем 4 дня в день, 2 дня отдыхаем, 4 дня в ночь. График строгий, иногда вызывают, бывает, с дня в ночь. Иногда в выходной день тоже вызывают».
Евгений работает на вакуумной подметально-уборочной машине КО-318Д. Летом она пылесосит дороги, а в зимнее время убирает снег и посыпает «Бионордом» гололед. В снежную пору, говорит уфимец, трудиться тяжелее.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «Днем проще работать, хоть выспался перед этим. По четыре ночи подряд тяжело, всю ночь приходится ездить. Раньше нам давали больше отдыхать в ночное время, а сейчас вообще не дают из-за снегопадов. Иногда не успеешь на работу прийти, переодеться, как уже выгоняют работать».
Во дворах не работает, в основном на автодорогах. Иногда Евгений чистит в частных секторах на определенных улицах. Если с техникой что-то произошло, то чинят ее сами водители.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «Помогают слесаря, когда нужно. Механики дают слесарей. А так мы, водители, своими силами ремонтируем. У нас нет сервисов и специального обслуживания».
На каждую машину три водителя — у каждого свой район уборки. После смены они меняют друг друга. Но сейчас отдыхать удается не всем: много снега — много работы.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «Я считаю, что не зря критикуют. Когда большие снегопады — за раз город не уберешь. Техники и водителей, естественно, не хватает. Много машин устарели. Но стараются на полную работать и убирать все по возможности».
По словам уфимца, готовят водителей и технику до снегопада. Как только осадки начинаются — машины выходят на улицы. Сейчас власти говорят о нехватке техники, но это влияет не только на качество уборки, но и на зарплаты водителей. Оплата у них почасовая.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «Старая техника ломается - больше её ремонтируешь, чем работаешь. Соответственно, и зарплату меньше получаешь, когда на ремонтах время проводишь. Кто-то на старой технике работает, вот у неё много что ломается, и получить 40 тысяч уже не получится. Если свежая и более нормальная техника, то больше выездов, больше работаешь, больше зарплата. Но это несправедливо, я считаю. Потому что это же не вина водителя, что у него старая техника и она ломается. А под ней лежать всё же приходится, её ремонтировать постоянно. Соответственно, и зарплата маленькая на ремонте».
Сложнее всего, говорит Евгений, работать по 11 часов, особенно по четыре дня подряд. Сейчас руководство требует от сотрудников больше, как и жители, недовольные уборкой.
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «Жалуются вот, а сами водители иногда дорогу не уступают. Убираешь дорогу от снега, а машина не отъедет. Зато «мы дороги не убираем». Есть люди и с доброй душой, и те, кому все равно на все вокруг».
Сегодня на президиуме правительства Башкирии мэр Уфы Сергей Греков заявил, что зарплата у коммунальщиков вырастет на 25 – 40 процентов. Мэрия города выделила 263 миллиона рублей на повышение заработной платы.
Сергей Греков, мэр Уфы: «Минимальная зарплата механизаторов и водителей по пятой категории оплаты труда, без учета переработок и работы в выходные дни, составит 45 тысяч рублей, а с переработкой — в среднем 60 тысяч рублей. Дорожные рабочие пятого разряда будут получать, без учета переработок и работы в выходные дни, 32 тысячи, а с переработкой — в среднем 40».
Евгений Милёхин, водитель службы по благоустройству Ленинского района Уфы: «За 40 тысяч когда выходит или за 50 - жить можно, но хотелось бы чуть-чуть повеселее чтобы было, и работалось не напрасно. Чтобы съездить отдохнуть с семьёй, куда-то летом на море с детьми, допустим. Детям летом путевку в лагерь купить или ещё что-то. Не всегда этого хватает».
Несмотря на сложности, мужчина говорит, что сейчас остается за рулем только по любви к своей работе. Помимо частых вылазок на море, сейчас он мечтает о покупке жилья и «поставить детей на ноги».