Депутаты снизили скорость электросамокатов в Башкирии, несмотря на критику оппозиции

23 июня в 21:41
Также заксобрание не стало рассматривать расследование о высоких платежках за отопление.

Депутаты «Единой России» внесли в Курултай законопроект, который касается электросамокатов. Сегодня в парламенте региона приняли поправки в первом чтении в Кодексы о безопасности дорожного движения и об административных правонарушениях. Отметим, по данным ГИБДД по Башкирии, с начала этого года в республике произошло 11 ДТП с участием электросамокатов.

 

Салават Хусаинов, председатель Комитета по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации: «Передвижение на средствах индивидуальной мобильности в населенных пунктах должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч. Запрещается использовать средства индивидуальной мобильности детям в возрасте до 14 лет, за исключением рекреационных зон и в сопровождении родителей или законных представителей. Запрещается передвижение на одном средстве мобильности двух и более лиц. Передвижение на средстве индивидуальной мобильности должно осуществляться в защитном шлеме, каске, а также в светоотражающей одежде в темное время суток. Также проектом закона предлагается установить административную ответственность за нарушение вышеперечисленных требований для обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации индивидуального средства мобильности».

 

Однако не все депутаты поддержали законопроект «единороссов». Против него высказались члены партий КПРФ и ЛДПР.

 

Вячеслав Рябов, депутат Курултая Башкирии, руководитель фракции Политической партии ЛДПР по РБ: «Есть такая пословица: "Ломать - не строить". Именно данный законопроект нацелен на то, чтобы сломать то, что не создавалось. Безусловно, проблема существует в отношении электросамокатов. Однако велосипед был изобретен еще в XIX веке, и, к сожалению, Уфа все еще не создала инфраструктуру для того, чтобы безопасно передвигаться на велосипедах, не говоря уже о электросамокатах. У нас есть куча других проблем, которые необходимо обсуждать - это выбросы в атмосферный воздух, Черниковка задыхается уже вторую неделю от того, что горит там полигон, цены, ЖКХ и так далее. Поэтому я считаю, что данное решение преждевременно».

 

Дмитрий Чувилин, депутат Курултая Башкирии, член партии КПРФ по РБ: «Значительная часть граждан прекратит использовать это устройство как альтернативный вид транспорта, и, соответственно, это приведет к тому, что опять у нас усилятся пробки. В центре и так ни пройти ни проехать. Поэтому считаю, что сразу всё вот так вот ограничивать не стоит».

 

На заседании возникли вопросы по поводу ограничения скорости.

 

Владимир Нагорный, руководитель фракции «Справедливая Россия — патриоты - за правду» по РБ: «Мне интересно, откуда цифра такая взялась? Какие технические расчёты были сделаны? Даже если почитать опыт других регионов, которые пытаются не ограничить, а пытаются договориться с компаниями, у них скорость 15-20 км/ч, у нас почему-то 10. На скорости 10 км/ч, я уже третий раз повторюсь, самокат просто не поедет, он упадёт. Хотел бы узнать, откуда взята цифра».

 

Тем не менее законопроект приняли, а спикер Курултая Константин Толкачев успокоил оппозиционеров тем, что это только первое чтение и проект могут скорректировать. Однако споры партии власти и их оппонентов продолжились. К примеру, заксобрание отказалось ознакомиться с итогами расследования о высоких платежках за отопление, которое провели члены партий КПРФ, ЛПДР и движение «СтопБашРТС».

 

Николай Хорошилов, председатель парламентского комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Коллеги, честно говоря, данное обращение вызывает сильное недоумение, и, пожалуй, двойственное впечатление. С одной стороны, звучит упрек в недостаточной эффективности и даже бездействии существующей рабочей группы при Госсобрании, а с другой — очень даже охотно используются наработанные ею материалы, выводы, рекомендации по преодолению ситуации, которые, кстати, легли в основу реализуемой в настоящее время дорожной карты».

 

По словам Николая Хорошилова, неудовлетворительное техническое состояние приборов учета, факты допуска к эксплуатации негодного оборудования, несоблюдение температурного режима, нарушения «различного характера» в узлах учетах и другое «уже давно не новость». Народный избранник добавил, что депутаты рассмотрят вопрос готовности к следующему отопительному сезону, учитывая изменения тарифа с 1-го июля.