Дизайн-код Оренбурга - что он изменит?

11 декабря 2020
В нём изложены обязательные к соблюдению правила оформления центра города

Долгие годы Оренбург не имел единого регламента по формированию облика исторического центра. Баннерные цветастые вывески, пестрящие ларьки, непродуманное благоустройство - со всем этим наш город совсем скоро сможет попрощаться благодаря дизайн-коду, который уже опубликован в открытом доступе.

 

 

Дизайн-код является частью мастер-плана исторического центра. Он будет регулировать вывески, рекламные конструкции, сезонные кафе, элементы благоустройства и нестационарные торговые объекты. Что касается НТО, например, частные мини-бензоколонки, которые недавно появились в Оренбурге, не смогут размещаться на территории исторического центра.

 

 

Виктор Богданов: «Появилось сразу несколько вендинговых автоматов по розливу бензина, которые перекрывают тротуар, переход. Например, на улице Терешковой в районе автовокзала такой появился. Здесь же чётко написано, что такие вещи должны по чёткому алгоритму устанавливаться».

 

Екатерина Таняева, дизайнер: «Даны рекомендации по тому, в каком количестве нужно располагать эти торговые объекты, каким образом они должны располагаться в взаимосвязи друг с другом, какие должны быть между ними расстояния. Даже если просто их в правильные группы выстраивать, уже всё будет не так хаотично, уже всё будет гораздо более упорядоченно и приятно».

 

Также дизайн-код регламентирует единый стиль благоустройства исторического центра. Это касается малых архитектурных форм, озеленения, покрытия пешеходных зон и много другого.

 

 

Виктор Богданов: «Все обычные столбы будут заменяться на такие интересные элементы освещения, это тоже достаточно эксклюзивно и интересно. То же самое можно сказать об урнах и лавочках».

 

Екатерина Таняева, дизайнер: «Если все предприниматели, которые будут размещать, допустим, какие-то навесы или озеленение, которые здесь уже представлены, то каждый из них будет открывать эту книгу и следовать тем рекомендациям, которые здесь представлены. Это будет просто невероятно, поскольку тогда всё будет приведено к какому-то единому визуальному облику. Не будет вот этой мусорности, не будет хаоса. Всё будет эстетично, взаимосвязано друг с другом».

 

Пожалуй, ключевая роль дизайн-кода - это контроль над городскими вывесками. Теперь составлены чёткие правила, которые должны соблюдать предприниматели при оформлении фасадов своих зданий.

 

 

 

Екатерина Таняева, дизайнер, консультант дизайн-кода: «Те вывески, которые не подходят под правила, размещены совершенно хаотично, на разных высотах, закрывают просто огромную площадь фасада. Они выполнены из запрещённых материалов - баннерная ткань, например. Они имеют посторонние изображения, объекты, слова, цвета, номер телефона, адрес сайта. А вывеска - это такая вещь, которая должна просто информировать прохожего, потенциального клиента и потребителя о том, что в данном здании располагается такая-то организация».

 

«Например, запрет на размещение вывески на историческом особняке на втором этаже. То есть возможно её разместить только на первом этаже, на втором этаже - только если это торговый центр. Также видно, что запрещено размещать настенные вывески, на элементах кровли, на козырьках, на балконах, как вот здесь».

 

Много лет мастер-план и в том числе дизайн-код ждали многие архитекторы и дизайнеры, однако большинство горожан в нём мало заинтересованы. Тем не менее, данный регламент будет иметь обязательный характер уже в следующем году после внедрения в Правила благоустройства.

 

Екатерина Таняева, дизайнер: «Эти меры пойдут на пользу нашему городу, на пользу бизнесу. Всё будет выглядеть привлекательнее, к нам поедут туристы, сами жители станут больше гулять по улицам, заходить в заведения, покупать их продукцию. И тогда всем будет счастье».