Для чего в Уфе перекроют съезд с Затонского кольца? Станет ли меньше пробок?

04 февраля в 16:30
Выслушали мнения чиновников, экспертов и горожан.

Постоянные аварии, пробки и стресс. В такой атмосфере коротают время водители, которые проезжают через кольцо перед Затонским мостом. Мэрия Уфы совместно с ГИБДД решила помочь автолюбителям и с 15 февраля закроет один из съездов. Теперь автомобили, которые двигаются со стороны улицы Зорге и проспекта Октября, не смогут попасть через кольцо на улицу Пархоменко. Таким образом, весь транспортный поток напрямую отправится в Затон. Как пояснили в мэрии, сделано это, чтобы уменьшить количество ДТП и повысить пропускную способность.

 

Гафур Клызбаев, заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы: «Необходимо признать, что этот участок дорожной сети, так называемое Затонское кольцо, является одним из проблемных в плане аварийности, ДТП. Масса обращений [было] как и в администрацию города, так и в адрес ГИБДД с просьбой принять какие-то меры».

 

Мы попросили транспортного эксперта Олега Арефьева прокомментировать это решение. По его словам, кольцо перед Затонским мостом устарело морально и разрешить ситуацию ограничениями не получится.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Это кольцо, когда оно проектировалось, предназначалось для совершенно других потоков. Я бы не сказал, что кольцо всегда решение для любых дорог. У кольца тоже есть своя специфика. Сейчас, когда потоки выросли, кольцо не справляется. Как бы его не закрывали, оно не справится».

 

Теперь для водителей есть два пути объезда. Первый. Проехать Затонский мост до развязки, развернуться и выехать обратно на кольцо в сторону Пархоменко. Если нет пробок, займет это меньше пяти минут. Второй путь. С улицы Зорге повернуть на Кировоградскую, а на перекрестке свернуть на Пархоменко. Крюк совсем небольшой, только вот зимой Кировоградская — это по одной полосе в каждую сторону. Поворот на светофоре тоже не внушает оптимизма — пробка просто переедет на новое место.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Когда нет другого варианта, машина все равно поедет из точки А в точку Б. Если мы ей запретим ехать здесь, она поедет по другому маршруту. И весь этот поток мы перенаправим куда-то и создадим точку напряжения там».

 

Первое такое кольцо, а если правильно - круговой перекресток - появился в начале прошлого века вокруг Триумфальной арки в Париже. Широкое применение таких колец началось пятьдесят лет назад. Среди плюсов эксперты выделяют увеличение пропускной способности и повышенную безопасность из-за уменьшения скорости на кольце, основные минусы - пробки в час пик, а также то, что пешеходам приходится перебегать проезжую часть.

 

 

Автолюбителям новое решение мэрии пришлось не по вкусу. Некоторые призвали власти разобраться сначала с кольцом на Центральном рынке, а этот участок оставить как есть. Свое влияние оказывает и уровень культуры вождения уфимских автолюбителей, считает Олег Арефьев. То же самое кольцо в Москве работало бы по-другому. Уфимцы же предпочитают не уступать и потом стоять в пробке.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «У нас не знают, что такое «шахматка». Это когда два потока сливаются и водители пропускают друг друга через одну машину. При такой «шахматке» там не было бы такого потока. У нас каждый едет до упора - если едет по главной, то очень редко пропустит кого-то с второстепенной дороги».

 

Два года назад появилась информация, что на месте кольца появится многоуровневая развязка. В мэрии нам пояснили, что тогда был утвержден проект планировки и межевания территории от Затонского моста до улицы Менделеева. В этом документе была предусмотрена та самая развязка, но в данный момент финансирование на ее проектирование и строительство нет. А закрытие одного из съездов - вынужденная мера.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Однозначно - такая развязка там нужна. Мы же должны понимать, что с этой развязки транспорт дальше все равно должен уходить. Часто держит не само кольцо, а еще и подъем мимо автовокзала. Машины должны беспрепятственно на кольцо выезжать и с него куда-то беспрепятственно уходить».

 

Другой момент - выезд с частного сектора и спецгаражей. В данный момент поворот налево с улиц Большая Гражданская и Делегатская запрещен. Однако власти планируют отменить это решение. Что касается кольца - здесь есть альтернатива, считает Олег Арефьев.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Самое простое решение сейчас - поработать над разметкой, с разведением потоков. Разделить их бордюрами, чтобы потоки не пересекались и не конфликтовали друг с другом. Сейчас простых лучших решений нет, но это хотя бы упростило ситуацию на этом стыке. Это во власти и в возможности властей города, но среди властей нет заинтересованных, потому что любое решение сложнее установки бетонного блока, нужно согласовать, доказать, обосновать проект».

 


 

Бетонных блоков не будет - установят дорожные знаки. В первое время там будет стоять экипаж ДПС. Закрыть съезд планируют на один месяц. За это время городские власти и ГИБДД оценят эффективность принятого решения и определятся с последующими действиями.