Добираться из Уфы в Самару теперь быстрее. В Башкирии открыли новый шестиполосный участок трассы М5
Три полосы в каждую сторону и полноценный разделитель посередине. Так теперь выглядит участок федеральной трассы М5 в окрестностях Буздяка, открывшийся накануне после длительной реконструкции. Прежде здесь было всего по одной полосе в каждую сторону. Теперь водителям не придётся обгонять многочисленные фуры по встречной. Открывал движение по участку глава республики Радий Хабиров.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Строительство дорог, улучшение транспортной системы — это главное направление нашей работы. Вообще в наших планах сделать так, чтобы нашу республику можно было пересечь по хорошим, как минимум четырёхполосным, дорогам».
Дорога федерального значения, протянувшаяся от Москвы до Челябинска — одна из самых загруженных в России. Каждый день по ней проезжает около 50 тысяч автомобилей. Несмотря на это, на нескольких участках в Башкирии трасса имеет всего две полосы движения: это не только неудобно, но и опасно. В сентябре глава республиканского ГИБДД Динар Гильмутдинов назвал 1360-й километр М5 в числе аномально-аварийных дорожных участков, где концентрация ДТП выше обычного. Например, 25 сентября здесь лоб в лоб столкнулись Лада Приора и тягач Кенворт. Водитель Лады скончался на месте.
Азамат Илимбетов, руководитель Упрдор «Приуралье»: «В рамках реконструкции двухполосная дорога доведена до шести полос, соответствует первой категории и соответствует всем нормативным требованиям, которые сегодня предъявляются к федеральным трассам.
Эти требования таковы: не менее четырёх полос движения, обязательная разделительная полоса посередине, а пересечения с другими дорогами допустимы только в разных уровнях. Буздякский участок теперь соответствует стандарту. Так, на пересечении М5 и региональной дороги Буздяк — Чекмагуш — Дюртюли появилась развязка «клеверный лист». Две развязки поменьше появились у посёлка Сергеевка и на пересечении с автодорогой Старые Богады – Буздяк. У посёлка Восточный построили надземный пешеходный переход, а для проезда сельхозтехники и прогона скота мост через реку Малый Кудаш сделали трёхпролётным.
Азамат Илимбетов, руководитель Упрдор «Приуралье»: «Принято принципиальное решение — постепенно, участок за участком, всю трассу М5 привести до первой категории».
До 2024 года расширят ещё пять двухполосных участков в Туймазинском, Благоварском и Уфимском районах. Минимум четырёхполосным на всём своём протяжении башкирский участок М5 должен стать к концу нового десятилетия.