Добираться из Уфы в Самару теперь быстрее. В Башкирии открыли новый шестиполосный участок трассы М5

16 октября 2020
Когда на дороге федерального значения совсем не останется двухполосных участков?

Три полосы в каждую сторону и полноценный разделитель посередине. Так теперь выглядит участок федеральной трассы М5 в окрестностях Буздяка, открывшийся накануне после длительной реконструкции. Прежде здесь было всего по одной полосе в каждую сторону. Теперь водителям не придётся обгонять многочисленные фуры по встречной. Открывал движение по участку глава республики Радий Хабиров.

 

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Строительство дорог, улучшение транспортной системы — это главное направление нашей работы. Вообще в наших планах сделать так, чтобы нашу республику можно было пересечь по хорошим, как минимум четырёхполосным, дорогам».

 

Дорога федерального значения, протянувшаяся от Москвы до Челябинска — одна из самых загруженных в России. Каждый день по ней проезжает около 50 тысяч автомобилей. Несмотря на это, на нескольких участках в Башкирии трасса имеет всего две полосы движения: это не только неудобно, но и опасно. В сентябре глава республиканского ГИБДД Динар Гильмутдинов назвал 1360-й километр М5 в числе аномально-аварийных дорожных участков, где концентрация ДТП выше обычного. Например, 25 сентября здесь лоб в лоб столкнулись Лада Приора и тягач Кенворт. Водитель Лады скончался на месте.

 

Азамат Илимбетов, руководитель Упрдор «Приуралье»: «В рамках реконструкции двухполосная дорога доведена до шести полос, соответствует первой категории и соответствует всем нормативным требованиям, которые сегодня предъявляются к федеральным трассам.

 

Эти требования таковы: не менее четырёх полос движения, обязательная разделительная полоса посередине, а пересечения с другими дорогами допустимы только в разных уровнях. Буздякский участок теперь соответствует стандарту. Так, на пересечении М5 и региональной дороги Буздяк — Чекмагуш — Дюртюли появилась развязка «клеверный лист». Две развязки поменьше появились у посёлка Сергеевка и на пересечении с автодорогой Старые Богады – Буздяк. У посёлка Восточный построили надземный пешеходный переход, а для проезда сельхозтехники и прогона скота мост через реку Малый Кудаш сделали трёхпролётным.

 

Азамат Илимбетов, руководитель Упрдор «Приуралье»: «Принято принципиальное решение — постепенно, участок за участком, всю трассу М5 привести до первой категории».

 

До 2024 года расширят ещё пять двухполосных участков в Туймазинском, Благоварском и Уфимском районах. Минимум четырёхполосным на всём своём протяжении башкирский участок М5 должен стать к концу нового десятилетия.

Оренбургская семья из затопленного поселка живет на крыше дома в палатке с котом и собакой

1 час назад

Глава Башкирии об уголовном деле главы капстроительства: «Пока не буду ее увольнять»

2 часа назад

Самолет Санкт-Петербург - Уфа столкнулся с грузовиком

3 часа назад

Семь башен Межвузовского кампуса в Уфе планируют открыть в декабре 2025 года — Радий Хабиров

3 часа назад

В Башкирии от укусов клещей пострадали 138 человек

сегодня в 17:15

«Расшибутся, мало не покажется»: в Уфе в школе с углубленным изучением предметов протекает крыша

сегодня в 17:06

В Башкирии из берегов вышла река Большой Ик. Сельчанам начали доставлять воду и продукты

сегодня в 15:35

Верховный суд Башкирии ужесточил приговор Фаилю Алчинову*

сегодня в 15:20

В мэрии Уфы искали перевозчиков на обслуживание 15 маршрутов, но нашли только на один

сегодня в 15:20

Директора гимназии в Уфе, спасшую девочку от нападения бездомного, наградил глава Следкома

сегодня в 13:06