Духи “Салават Юлаев”, стёка и варсь. В Уфе искали формулу идеального туристического сувенира

04 марта 2021
Она поможет поднять туризм в Башкирии с колен.

 

Надежда Матвеева, участница VI Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»: «Аромат «Салават Юлаев». Идёт бергамот, ананас и тиковое дерево».

 

Смесь этих ароматов, по мнению Надежды, вполне может передать запах национального героя. А «Башкирское золото» пахнет не металлом, а смесью душистых трав. На всероссийский конкурс «Туристический сувенир» женщина привезла запахи конкретных городов республики, районов и даже улиц.

Надежда Матвеева, участница VI Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»: «Это этнопарфюмерия. Эти духи идут с легендой о нашем Башкортостане. Вот, например, «Золото Башкортостана». Это аромат унисекс».

 

Конкурс проводится уже в шестой раз. 4 марта в конгресс-холл «Торатау» со всей страны съехались народные мастера туристического промысла, чтобы поделиться опытом с коллегами, почерпнуть новых идей и поймать вдохновение.

Геннадий Шаталов, основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»: «Шесть лет назад я придумал конкурс «Туристический сувенир». Потому что в регионах было очень много классной туристической продукции. Но все эти изделия были не готовы к транспортировке. Или не всегда они вызывали у покупателя ассоциации с тем местом, куда они приехали. И поэтому они не всегда были готовы его купить».

 

Но есть у конкурса и более высокая цель. Сегодня людям стало мало магнитов с низкокачественной фотографией в качестве сувениров. Поэтому одна из главных задач - найти уникальную формулу подарка.

Геннадий Шаталов, основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»: «Сейчас туриста всё больше и больше интересует аутентичность, эмоциональная и смысловая привязка сувенира к конкретной территории. Он должен вызывать чёткую ассоциацию спустя некоторое время после возвращения из путешествия с тем местом, где человек был и где он это приобретал».

 

Не менее важна и уникальная история, которая стоит за каждым изделием. Чтобы найти такую, Элеонора Решетникова не один день провела в вяземских архивах. В итоге родилась идея для сувенира, который было принято называть устаревшим, но забавным словом «стёка».

Элеонора Решетникова, участница VI Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»: «Стёка! Слово солнечное и блестящее! Так в ХVII веке в пределах вяземского уезда Смоленской области называлось производство стекла. Оказалось, что если взять кусочки стекла, под руководством мастера сделать вот такую форму и запечь в печи, то можно получить уникальный сувенир. Два одинаковых сделать невозможно. Я слово сама нашла в архивах. Мастеру предложила назвать «вяземская стёка». Он сказал, что некрасиво звучит. Но через две недели позвонил и сказал, что в этом слове прямо солнечные лучи играют и слышится звон стекла».

 

Другой подход к сувениру - это его яркое и запоминающееся создание. Так, участники конкурса из Удмуртии процесс приготовления традиционного напитка "варсь" превратили в зрелищный ритуал.

«Всего процесс приготовления занимает две недели. Рожь сначала замачивается, и мы её оставляем, чтобы она проросла. Потом это зерно мы перемалываем в муку. В чугунок крест на крест закладывается лучина. Сверху закладываем солому - она служит фильтром. Поверх соломы делаем замес из муки. Заливаем водой и ставим в русскую, хорошо протопленную, печь».

 

Но сувенир это не только приятные воспоминания о путешествиях. По мнению специалистов в области туризма - это полноценный инструмент для продвижения туризма в любом регионе.

Рина Гринберг, эксперт в сфере туризма, общественный деятель: «На самом деле сувенир - это огромный инструмент для продвижения территории, события, регионов и маршрутов. Поэтому невероятно важно, чтобы сувенир был запоминающимся. Чтобы ты его купил и уже не отпустил. Какой-нибудь классный сувенир будет для нас бесконечно долгим напоминанием о каком-то месте и будет у других вызывать вопросы об этом месте. У туристического сувенира есть чёткие законы жанра - в нём должна быть информация о том, откуда он, сувенир должен удерживать внимание, он должен быть функциональным и удобным для перевозки».

 

Конкурс завершится 5 марта. Тогда же будут определены его победители. Но, как отмечает основатель слёта производителей туристических товаров, главная задача - это не раздача призов, а создание и совершенствование тех продуктов, которые будут продаваться во всех регионах страны.

Ещё выпуски по тегам:

В Уфе перезапустят 118 поликлиник. Что там поменяется?

вчера в 20:37

Кофе из желудей и хлеб на 9-летней закваске. Чем удивляли уфимцев на ЗОЖ-фестивале?

вчера в 20:02

Новости Уфы и Башкирии 24.04.24: озеро ушло под землю, перезапуск поликлиник, ЗОЖ-фестиваль

вчера в 20:00

Еще двух обвиняемых по делу об избиении подростков под Уфой отправили в СИЗО

вчера в 18:54

В Башкирии озеро Ыгышма ушло под землю

вчера в 17:54

В Уфе тротуар около детсада начал уходить под землю: его открыли год назад

вчера в 17:13

Кома, операции и инвалидность. КМС из Башкирии хочет вернуться к прежней жизни. Ему нужна помощь

вчера в 14:13

Предпринимателя Рауфа Габдуллина, обвиняемого в избиении подростков под Уфой, арестовали на 2 месяца

вчера в 12:46

Рынки, ТЦ и автобусы: в Уфе продолжаются массовые рейды на мигрантов

вчера в 12:45

Новости Уфы и Башкирии 23.04.24: провал тротуара, камеры «Уфанет» и локальные бренды

вчера в 11:30