Еда, природа, этника. Зачем туристам нужно ехать в Башкирию?
Дмитрий Туфхатов, представитель регионального отделения Российского Союза Туриндустрии: «Чем Башкирия уникальна? Основных три кита – это этнотуризм, это экологический туризм, это санаторно-курортная у нас мощная платформа. И большой плюс – мы находимся практически в географическом центре России».
В Уфе проходит II международный форум по этнотуризму. В его рамках определят победителей туристской премии “Маршрут года”, на которую приехали представители разных регионов, чтобы рассказать о туристических богатствах своей родины.
Татьяна Росфильдт, институт развития регионального туризма “Русь Новгородская”, г. Великий Новгород: «В Великий Новгород можно поехать за огромным количеством впечатлений, это и гастровпечатления. Конечно, у нас всегда есть чем угостить, а также огромное количество дичи – у нас замечательные леса. У нас есть охотничьи хозяйства, есть рыболовные угодья. Можно самому поймать, вас научат это готовить, и самому с удовольствием съесть на новгородской земле».
Елена Климова, заместитель председателя комитета по туризму Псковской области: «Основной у нас, конечно, культурно-познавательный туризм, потому что на территории Псковской области более 4000 памятников культуры и архитектуры. Но в последние годы активно развивается сельский туризм, благодаря наличию интерактивных частных хуторов».
Галина Седых, научный сотрудник Березовского городского музея, п. Кузбасс: «Я представляю свой маршрут, который называется “Барзасские истории”. Дело в том, что наш поселок Барзас хранит несметные богатства самого древнего угля планеты, который называется барзасит».
На победу претендуют 343 проекта из 66 регионов страны, в том числе 38 – из Башкирии. Кроме презентаций туристических маршрутов в программе также запланированы пленарные сессии, круглые столы, секции и выставки. По задумке организаторов, за счет форума локальный туризм должен набрать популярность среди жителей республики.
Ксения Салазанова, руководитель туристского информационного центра г. Уфа: «В первую очередь просыпается интерес у самих людей, что я вот живу в своем регионе и у меня столько всего неизведанного, и в соседнем регионе. И всю свою жизнь можно посвятить на то, чтобы узнавать свою страну все ближе и ближе».
После запрета на въезд в некоторые страны, внутренний туризм привлек многих людей, которые не захотели отказываться от путешествий. Но у него есть свои минусы. Одна из слабых сторон туризма во многих регионах – придорожный сервис. Зачастую на трассах нельзя найти даже гостиницу, кафе или заправку. В Башкирии в этом направлении есть изменения – например, в республике начинают открывать придорожные этнокафе.
Анатолий Лесников, председатель правления ассоциации придорожного сервиса Республики Башкортостан: «Начинаем развивать свои этнокафе, с башкирской аутентикой. Поселок Инзер, этнокафе – самая популярная трасса для туристов, и в целом людям очень нравится. То есть наша задача сегодня найти самые оптимальные точки притяжения, особенно в пик сезона туристского».
Не только чиновники и представители ведомств заинтересованы в развитии этнотуризма. Местные блогеры и предприниматели тоже приняли участие в форуме, предложив свои варианты развития сферы.
Раис Габитов, основатель Южноуральской тропы: «Мы здесь рассказывали о том, как национальные тропы – а я основатель Южноуральской тропы – развивают этнотуризм. Потому что дело в том, что все национальные тропы расположены в местах со сложным рельефом – это горы. озера, моря. Национальные тропы – это одни из самых сильных драйверов для развития именно этнотуризма. Поэтому я здесь».
Михаил Кумпан, предприниматель: «Это гастросувенир республики, башкирская жемчужина. Это чем славится наш край. И если мы посмотрим, что же это за десерт – это совмещение двух культур. Красный творог, добавляем немного сладости башкирского меда, и сверху – это объединение второй культуры – бельгийский шоколад».
Эксперты, опрошенные нами, склоняются к тому, что востребованность внутреннего туризма и, в частности, этнотуризма в ближайшие годы будет только расти. При этом нужно последовательно развивать инфраструктуру и сервис, а также грамотно и красиво упаковывать туристические предложения.