Эксперт рассказал, из-за чего в Башкирии возникла неразбериха с корректировками цен на тепло
Отопительный сезон прошел, но многие жители Башкирии с ужасом вспоминают внушительные цифры платежек от своих ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Во время онлайн-пресс-конференции председатель общественной организации «Уфасити.ми» Вадим Беляков рассказал, что почти половина всех неточностей в квитанциях за прошлый сезон возникли из-за неправильной работы приборов учёта тепла.
Вадим Беляков, председатель общественной организации «Уфасити.ми»: «За семь месяцев к нам пришло 750 человек. В процессе работы выявлялись какие-либо нарушения. Из ста процентов посетителей порядка восьмидесяти процентов жалоб было связано с отоплением, с начислением платы за горячее водоснабжение и с корректировками, которые проводились в начале этого года».
Ещё в феврале чиновники пришли к выводу, что большая часть проблем с корректировками возникла из-за максимальной непрозрачности процедуры подсчёта. Во время пресс-конференции Беляков отметил, что тех данных, которые каждый из нас ежемесячно видит в квитанции, недостаточно для самостоятельного подсчёта. Для максимальной точности необходимо запрашивать дополнительную информацию, но и её не так-то просто получить.
Вадим Беляков, председатель общественной организации «Уфасити.ми»: «Необходимо запрашивать дополнительные данные. Они тоже прописаны в законе и их можно направить исполнителю услуг или управляющей компании. И они обязаны в течение трёх дней предоставить потребителю услуг запрашиваемую информацию. За три дня никогда не дают информацию, несмотря на то, что этот срок указан в законе. Получить корректные данные для того, чтобы что-то проверить — не представляется возможным. Они предоставляют всё в очень загромождённом виде, и людям проще всё это бросить и даже не пытаться вникать».
Также общественной организации удалось установить, что данные, которые предоставляют управляющая и ресурсоснабжающая компании довольно сильно разнятся.
Вадим Беляков, председатель общественной организации «Уфасити.ми»: «Потребители приходят и приносят три разные квитанции. Например, одна от капитального ремонта, вторая от управляющей компании, а третья от БашРТС. И везде три разные площади дома. Какую и в каких начислениях использовать — это тоже вопрос. Ещё мы столкнулись с тем, что многие управляющие компании игнорируют наши запросы. Это касается Калининского и Ленинского районов. Они когда хотят — отвечают, а не хотят — не отвечают. Сейчас по Калининскому району мы выходим в суд».
Ещё одной трудностью, по словам специалиста, стало ненадлежащее содержание счётчиков.
Вадим Беляков, председатель общественной организации «Уфасити.ми»: «Ответственность за работу приборов учёта должна нести управляющая организация. Тот, кто обслуживает дом. Но им это не нужно, потому что у них нет мотивации. Когда мы обходили дома, то заходили в помещения, где находится оборудование. Там есть тетрадка, в которою записывают, когда проводилась проверка счётчика. И там одна запись 2013 года, а вторая 2019 года. Либо всё это время с прибором ничего не делали, либо делали, но не записывали».
В такой ситуации, как отметил Беляков, собственникам нужно только взять ситуацию в свои руки.
Вадим Беляков, председатель общественной организации «Уфасити.ми»: «Если вы сами не будете следить за собственным домом, то ничего хорошего не будет. Пока это никому не нужно. Варианты — сделать ТСЖ, выбрать председателя, которому платить деньги. У дома должен быть хозяин. В сегодняшних реалиях управляющая компания — это не хозяин».
Специалист посоветовал перейти с многодомовых приборов учёта на индивидуальные. Ведь с наступлением нового отопительного сезона первым начнут начислять плату по нормативу. А это может повлечь за собой новую неразбериху.