Федеральные трассы Башкирии станут четырехполосными. О чем договорился Радий Хабиров?
Делегация Башкирии работает в Москве на XVIII Международном форуме «Транспорт России». Радий Хабиров уверяет – все договоренности будут зафиксированы. Среди них планы расширения трасс М5 и М7 до четырех полос.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «У нас там есть три участка с двухполосным движением. Хотя дороги по качеству хорошие, объем трафика таков, что требуется четыре полосы. В целом можно считать, что решение по этим участкам уже принято, и в качестве ориентиров срока выполнения можно рассматривать ближайшие четыре-пять лет. В декабре, как я уже говорил, мы откроем объезд и примыкание к М-7. В следующем году запустим М-12. Это все крупные трассы».
Вячеслав Петушенко, председатель правления ГК «Автодор»: «Наш самый главный проект — это строительство трассы М-12 от населённого пункта Дюртюли до Ачит, общей протяженностью 275 километров, из которых 140 километров проходят по территории Республики Башкортостан. Летом следующего года мы откроем эту дорогу. Могу сказать, что строительство этого участка позволит развивать международный транспортный коридор России от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, а также сократит расстояние от Москвы и Казани до Уфы и Екатеринбурга почти на 400 километров. Это очень значимый объект для развития экономики».
Об успехах переговоров Радий Хабиров рассказал студентам из Башкирии, которые сейчас обучаются в столице.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Хорошие новости, скажем так. Я думаю, что до 2030 года мы сможем добираться до Уфы из Татарстана по четырем полосам. Это создаст совершенно другой уровень комфорта и, главное, безопасности. Мы также обсудили, как довести дорогу М5, которая проходит до границы с Челябинском, до Уфы. Это очень сложный участок дороги».
Глава республики отметил и сложности проезда в зимнее время по трассе М-5 до Челябинска. Кроме погодных условий он отметил высокий трафик, что мешает коммуникациям с северо-востоком.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Есть спасение, вы знаете, что в этом году мы запустим дорогу Бирск-Тастуба-Сатка. Однако дорогу М-5 все равно нужно делать, так как она имеет федеральное значение, и там проходит огромный грузопоток. По сути, это артерия, соединяющая запад и восток. Я говорю это не для успокоения, а чтобы подчеркнуть наличие понимания ситуации. Примерно через 2-3 года, думаю, будет открыто финансирование для начала проектирования. Это будет значительно больший объем работ, поскольку там имеется около пяти разрывов. Если ехать в сторону Иглино, вы понимаете, о чем идет речь».
Обсудили и строительство новых мостов, в том числе и два новых моста через Белую, которые профинансируют сторонние компании. Один из проектов – возведение моста через реку Белую в Уфе от улицы Революционной через Нижегородку. Объект свяжет Забелье с центром города. Стоимость проекта около 67 млрд руб. Реализация будет проходить на условиях государственно-частного партнерства с возможностью платного проезда. Кроме того, банк ВТБ анонсировал участие в строительстве моста в створе улицы Интернациональной, стоимость которого оценивается в 50 млрд рублей, сообщает РБК.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Мы обсуждали строительство двух мостов. Понятно, что профинансировать их строительство сейчас невозможно ни за счет федерального бюджета, ни тем более из местного. Поэтому мы снова работаем над формированием нового концессионного соглашения для Восточного выезда. Мы также обсудили перспективы восстановления дорог, повреждённых в ходе строительства трассы М-12, для жителей четырёх северных районов нашей республики. Это имеет критическое значение. Почему? Потому что любая дорога требует наличия сопутствующей инфраструктуры, и её необходимо восстанавливать».
В числе будущих инициатив, которые обсудили на транспортной неделе, пополнение дорожного фонда, который пойдет на содержание региональной сети, в том числе «фонящих» дорог, и открытие новых рейсов из аэропорта как за границу, так и по России.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Компания "Азимут" – они всегда отзываются. Мы просили открыть рейсы в Самарканд и они это сделали. Аналогично, мы запрашивали открытие рейсов в ряд городов России, и каждый год новые направления появляются в расписании. В следующем году в нашем аэропорту начнут принимать рейсы из Новокузнецка. Мы также сейчас прорабатываем с главой Республики Алтай возможность открытия рейсов в Горно-Алтайск, что будет способствовать развитию туризма. Этот маршрут будет иметь сезонный характер — с ранней весны до поздней осени. Уверен, туристические потоки в этот регион возрастут. Кроме того, мы обсудили возможность сотрудничества с Китайской Народной Республикой и уже сделали первые шаги в этом направлении. Самолеты, находящиеся в авиапарке "Азимута", — это суперджеты, которые могут выполнять рейсы в Восточную Сибирь и восточный Китай. Это направление нас особенно интересует, особенно западный Китай с его промышленно развитыми регионами. Тем не менее, нам нужно тщательно обдумать все аспекты и продолжать изучение возможностей».
На конференции один из журналистов поинтересовался, почему Башкирию уже не первый раз выбирают для международных форумов. Объяснение есть – республика надежная и ответственная. Это подтверждается в частности тем, что на предстоящем Российско-Казахстанском форуме планируется подписать одно из важнейших соглашений.
Абаев Даурен, посол Республики Казахстан в Российской Федерации: «Один из самых ожидаемых документов, который будет подписан, — это программа межрегионального и приграничного сотрудничества, которая будет заключена на уровне правительств Республики Казахстан и Российской Федерации. План действий по реализации этого документа будет обширным и охватит десять направлений. Если всё будет готово к подписанию, мы подпишем этот документ в Уфе. Я думаю, что это как раз и откроет дорогу тем проектам, о которых вы говорили».