Фестиваль «Анимау» в 2024 году стал больше. Показываем один день праздника
Егор Полтарыхин, корреспондент: «Сегодня мы на фестивале "Анимау". И, проведя здесь целый день, мы расскажем, какой же к сегодняшнему дню стала молодёжная культура, как она развивается и к чему же она движется».
В 2023 году фестиваль «Анимау» вернулся после трёхлетнего перерыва. А в 2024 стал еще масштабнее – два дня, 24 и 25 августа, четыре этажа и главная сцена ГКЗ «Башкортостан».
Дамир Киямов, организатор фестиваля «Анимау»: «Уместить всё в двух этажах на старой площадке было тяжело. Теперь у нас главная площадка в центре города. Мы находимся прямо на красной линии, на улице Ленина и всем это нравится. У нас в этом году уже 25-й фестиваль — юбилейный. Люди ценят то, что в Уфе так много ивентов».
«Анимау» стал событием, которое объединяет любителей аниме, азиатской культуры и компьютерных игр, а также просто творческих людей. При этом ежегодно посещают фестиваль не только уфимцы, но и гости из других городов России.
Посетив «Анимау» в самый его разгар, 25 августа, мы задались вопросом: а почему и чем такие фестивали привлекают людей, которые за месяцы до самой встречи начинают оттачивать номера, шить костюмы и освобождать от прочих планов нужные им даты?
- Я вот, правда, думаю, что это у нас уже как Новый год!
- Тут я поднялся наверх, пошёл поговорить с людьми. Просто стоял возле фигурок. Ко мне подошёл другой человек и спросил: «Интересно?». И мы с ним разговорились на полчаса.
- Тут своя особая атмосфера праздника, я бы сказал так.
- Это творчество, когда ты придумываешь свой косплей, дефиле для него и прорабатываешь сложные моменты костюма. Каждый находит своё.
- По сути, это праздник. И мы можем себя тут реализовать. Мы можем показать то, что мы умеем делать. Я не смогу выйти так на улицу в любой рабочий день. Боюсь, что меня люди не поймут. А здесь я среди своих.
- На самом деле, для меня фестиваль — это место встреч. Например, вчера я была без косплея. И я встретила здесь людей, которых не видела 10 лет! Они переехали в другие страны и города. А теперь они приехали на конвент и мы встретились. Очень классно.
При этом сил на подготовку к фестивалю уходит не меньше, чем на тот же Новый год, а может, даже и больше.
- Мой доспех из трёх частей состоит. Сферическую часть пришлось надрезать, замазывать шов и собирать заново. У меня своя кольчуга из термопроволоки. Один вертикальный ряд — 10 минут работы. 84 умножить на 2… Тут примерно 180 рядов.
- У меня есть опыт, поэтому мне было проще. Склеил, скрафтил и готово.
- Самое сложно для меня было сшить вот это и прикрепить крылья к спине.
Само сообщество фестиваля не стоит на месте и постоянно развивается. Так одни его участники, вырастая, превращают своё увлечение в любимое дело. К тому же в России, как нам пояснили, становится проще вливаться в сообщество.
Евгений Краснов, директор по контенту и локализации DEEP: «Люди стали больше смотреть аниме и его стало больше на территории РФ, потому что компания «deep» стала больше привозить его. Смотреть аниме — стало обычным явлением. Сидел сейчас на улице и бабушка, проходя мимо ребят, спросила: "А что тут происходит? Что такое аниме? Вы сами делали костюмы?" Они ей рассказали, и она им ответила: "Какие вы молодцы". Уже можно ходить по улице и не бояться того, что тебе оторвут крылья».
«У меня своё ателье по пошиву косплея. И мы производим вот такие прекрасные косплеи для заказчиков по всему миру. Сейчас огромное большое количество матеров. У меня в подряде большое количество ребят, с которыми я работаю в профессиональном плане. Это не их хобби, когда они просто вечерами после работы что-то делают. Мы сутками работаем и зарабатываем на жизнь косплеем».
Владислав Юсупов, главный редактор телеканала «SUMICO»: «Меняется всё потихонечку. Расширилось количество контента. У нас для зрителей в эфире прямо сейчас крутится более 400 часов контента. Ты встречаешь людей. Даже тех, которых ты видел в прошлом году. Смотришь на их косплей и думаешь: "О, а вот это даже круче, чем в прошлом году!" Такое чувствуется в сообществе».