Флаг навигации поднят. Что ждёт речное судоходство в Башкирии в новом сезоне?
Под гимн России ветеран-речник и курсант училища поднимают флаг навигации. С этого момента судоходство по Белой официально открыто. Торжественное мероприятие прошло на пристани речного порта "Уфа".
Радик Султанов, генеральный директор АО "Порт Уфа": "Вот уже более двух с половины столетий с берегов нашей пристани отходят корабли в навигацию. Этот год будет не последний. Более, того он будет годом возрождения нашего Бельского речного пароходства".
Речной порт Уфа признан банкротом в июле прошлого года. На базе имеющихся активов предприятия создано новое акционерное общество со схожим названием - "Порт Уфа".
Радик Султанов, генеральный директор АО "Порт Уфа": "На сегодняшний день в активах порта 3 терминала, два действующих месторождения, 10 плавкранов. Собственного флота у порта нет, будем привлекать".
Сейчас порт занимается добычей и отправкой песчано-гравийной смеси, в том числе по железной дороге. За навигацию планируется перевезти насыпные грузы объемом в полмиллиона тонн.
Из Башкирии в морские порты будет перевезено почти миллион тонн нефтепродуктов. Одним из судов управляет Завиль Аминов. Для капитана буксира-толкача это уже 45 навигационный сезон.
Завиль Аминов, капитан буксира-толкача: "Я начинал рулевым мотористом в 1974 году. В 1975 году уже был вторым штурманом, вторым помощником механика. Капитаном стал в 1981 году".
С тех пор Завиль Гильмиярович не снимал капитанскую фуражку. Говорит, будет заниматься любимым делом, пока позволяет здоровье. Работа непростая и ответственная. По воде капитан перевозит 2 баржи, наполненные нефтепродуктами. Общий объём - 18 тысяч тонн.
Завиль Аминов, капитан буксира-толкача: "Я плавал на судах от Уфы до Финского залива. 2600 км. Это только в одну сторону".
Для увеличения пропускной способности судоходного пути ведутся работы по углублению дна - от устья реки Уфа до устья Белой, вплоть до впадения в Каму. На это из федерального бюджета выделены средства.
Сергей Сергеев, руководитель Администрации Камского бассейна внутренних водных путей: "На сегодняшний день обеспечиваем глубину 1,9 м с перспективой до 2020 года увеличить глубину до 2 м. Нам выделяется на обеспечение судоходства на всём бассейне порядка миллиарда рублей".
В планах и строительство портового комплекса в городе Агидель. Решение принято ещё в 2006 году. По проекту, транспортно-логистический центр будет включать речной порт, складской комплекс, судоремонтно-судостроительный и мини-нефтеперабатывающий заводы. Тем временем чиновники ставят задачи уже на этот год.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Мы начнём ремонт железнодорожных путей - 307 километрового участка дороги. Сумма ремонта составляет около 200 млн. руб. Это те средства, которые мы предполагаем выделить на развитие Агиделя. Порт Агидель позволяет обслуживать суда с глубокой посадкой типа "река-море". Для того, чтобы его в дальнейшем развивать, мы должны, в первую очередь, определить для себя те грузы, которые пойдут через этот порт. Для себя мы видим: зерно, нефтепродукты, металл и, возможно, уголь, который идёт из Кузбасса в порта Новороссийска".
В республиканском гострансе говорят, что есть несколько потенциальных инвесторов, которые готовы реализовать этот проект. Но объём денежных вложений и сроки не называются. Возможно на одном из "Инвестчасов" предложения рассмотрит врио главы Башкирии.