Из арки старого моста через Белую в Уфе могут сделать мемориал
Уфа продолжает готовиться к 450-летнему юбилею, который пройдет в 2024 году. В марте прошлого года закрыли на реконструкцию «арочный мост». Конструкцию 1956 года постройки ремонтировали только один раз ‒ в 2018 году из-за трещины в опоре.
Иршат Айсуваков, начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы: «Учитывая ежегодный прирост и интенсивность движения, был разработан проект моста-вставки и арочного моста. Чтобы обеспечить спокойный допуск транспортных средств как в город, так и из города».
Арку разберут, а потом соберут новую. Она будет важной инженерной частью моста.
Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Будет привычная горожанам и гостям столицы арка. Она будет работать, как инженерная система. Называется она подпружинная арка с ездой посередине».
Продумывается и своеобразная дань истории. Из частей старой арки могут сделать мемориал.
Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Арку на старом мосту через реку Белая демонтируют при помощи газоплазменной резки. Её элементы могут быть отреставрированы и выставлены напоказ, если такое решение примет администрация города».
Общая длина моста 672 метра. Ширина двух полос движения, которые будут работать на выезд из города в сторону аэропорта, составит 3,75 метра.
Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Будет тротуар с низовой части, со стороны Белой, будет система водоотведения и водосброса. Также будет, в рамках визитной карточки города, устройство архитектурной подсветки. В целом будет аналогичный мост, только из современных материалов, с современными несущими способностями».
По условию муниципального контракта, работы должны завершить в 2025 году. Однако реконструкцию планируют закончить раньше, уже в 2024 году, чтобы успеть к юбилею Уфы.
Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «У нас сейчас около 140 человек задействованы в две смены, задействовано порядка двух десятков техники. Поэтому, совместно с правительством, администрацией города, проектным институтом, прорабатываем все возможные методы и технологии, чтобы максимально сократить сроки строительства и попробовать ввести объект для пропуска основного движения».
На данный момент есть все шансы успеть, говорит представитель подрядчика. Однако сам объект - сложный и полностью исключить неприятные сюрпризы нельзя.
Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Каждая операция прогнозируемая, но непредсказуема. Чтобы произвести сборку пролета, необходимо устроить временные мосты, временные площадки».
Когда все работы на южных воротах столицы будут завершены, тут будут действовать 11 полос движения.