Из арки старого моста через Белую в Уфе могут сделать мемориал

15 января 2023
Какими будут южные ворота города?

Уфа продолжает готовиться к 450-летнему юбилею, который пройдет в 2024 году. В марте прошлого года закрыли на реконструкцию «арочный мост». Конструкцию 1956 года постройки ремонтировали только один раз ‒ в 2018 году из-за трещины в опоре.

Иршат Айсуваков, начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы: «Учитывая ежегодный прирост и интенсивность движения, был разработан проект моста-вставки и арочного моста. Чтобы обеспечить спокойный допуск транспортных средств как в город, так и из города».

Арку разберут, а потом соберут новую. Она будет важной инженерной частью моста.

Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Будет привычная горожанам и гостям столицы арка. Она будет работать, как инженерная система. Называется она подпружинная арка с ездой посередине».

Продумывается и своеобразная дань истории. Из частей старой арки могут сделать мемориал.

 

Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Арку на старом мосту через реку Белая демонтируют при помощи газоплазменной резки. Её элементы могут быть отреставрированы и выставлены напоказ, если такое решение примет администрация города».

Общая длина моста 672 метра. Ширина двух полос движения, которые будут работать на выезд из города в сторону аэропорта, составит 3,75 метра.

 

Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Будет тротуар с низовой части, со стороны Белой, будет система водоотведения и водосброса. Также будет, в рамках визитной карточки города, устройство архитектурной подсветки. В целом будет аналогичный мост, только из современных материалов, с современными несущими способностями».

По условию муниципального контракта, работы должны завершить в 2025 году. Однако реконструкцию планируют закончить раньше, уже в 2024 году, чтобы успеть к юбилею Уфы.

 

Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «У нас сейчас около 140 человек задействованы в две смены, задействовано порядка двух десятков техники. Поэтому, совместно с правительством, администрацией города, проектным институтом, прорабатываем все возможные методы и технологии, чтобы максимально сократить сроки строительства и попробовать ввести объект для пропуска основного движения».

На данный момент есть все шансы успеть, говорит представитель подрядчика. Однако сам объект - сложный и полностью исключить неприятные сюрпризы нельзя.

 

Василий Чекуров, директор филиала ОА«Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Каждая операция прогнозируемая, но непредсказуема. Чтобы произвести сборку пролета, необходимо устроить временные мосты, временные площадки».

Когда все работы на южных воротах столицы будут завершены, тут будут действовать 11 полос движения.

 

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

сегодня в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

сегодня в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

сегодня в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

сегодня в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

сегодня в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

сегодня в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

сегодня в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

сегодня в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

сегодня в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

сегодня в 09:07