Как башкирским товарам выйти на рынок Китая и США?
Башкирские производители активно развиваются, уже более 250 брендов представлены в федеральных магазинах. Площадкой для их общения стал форум “Сильные идеи для страны”, где они смогли не только обменяться опытом, но и обсудить будущее. За подробностями мы отправились на профильный круглый стол.
Светлана Дивнич, руководитель проекта «Продукт Башкортостана»: «В последнее время мы активно стали выходить за пределы республики. Мы стали ездить и в другие города, в прошлом году мы были во многих городах в Челябинской области, Екатеринбурге, на выставке в Санкт-Петербурге, в Татарстане, где мы представляем наших производителей. У нас есть коллективный стенд, куда мы приглашаем наших производителей. Мы ездим с ними на такие мероприятия».
На рынке России башкирские производители уже довольно известны. Выйти на федеральный уровень и попасть на полки к ритейлерам помогает проект «Продукт Башкортостана». Но в республике поддержат и желание выйти на международные рынки.
Рита Акчурина, заместитель директора Центра поддержки экспорта Республики Башкортостан: «В этом году мы рассматриваем выход через такие маркетплейсы, если это, допустим, розничная продажа, как Amazon - это аккаунт нашего подрядчика, то есть юрлица, зарегистрированного в другой стране. Дальше это Loza на юго-восточную Азию. Uzun, он распространяет свое действие на Узбекистан. Nun - это королевство Саудовская Аравия и Арабские Эмираты».
Производителям, по словам Риты Акчуриной, нужно лишь сделать качественный товар и презентовать его – снять видео с распаковкой, рассказывать о характеристиках товара и предоставить другой контент для маркетплейсов. Все остальное сделают сотрудники центра. Причем, работают они и с оптовыми поставщиками, например, через платформу Alibaba.
Рита Акчурина, заместитель директора Центра поддержки экспорта Республики Башкортостан: «Большая аудитория, она действительно огромная, потому что это крупнейший B2B маркетплейс, который распространяется на более чем 200 стран мира, рассматривают вот этот как раз таки стрим в онлайне и оставляют заявки для того, чтобы приобрести ваш товар. Эта опция у нас бесплатна для компаний, то есть мы можем разместить до 10 товарных позиций от каждой компании на этом международном маркетплейсе».
Кроме помощи от государственных проектов, участники форума также смогли пообщаться между собой. Некоторые крупные производители даже рассказали свои секреты развития и продвижения.
Ольга Деобальд, директор по маркетингу ГК «Башкирский холод»: «Мы проводили исследование, поняли, что образ "Башкирского мороженого" - это образ такого доброго дедушки, который, в общем-то, всем нравится, но немножко уже устарел. Поэтому мы решили провести маркетинговые исследования, и поняли, что необходимо двигаться сразу в нескольких направлениях, сразу в нескольких потребительских сегментах».
Так из бренда “Башкирское мороженое” родилось сразу три новых - Creamzy, "Сливкин нос" и "Башкирский пломбир". Причем, в создании Creamzy принимали участие не только башкирские специалисты – дизайн для него придумывало агентство из Латвии. Уже сейчас компания экспортируют свои продукты в российские и казахстанские магазины. Но планирует расширятся.
Ольга Деобальд, директор по маркетингу ГК «Башкирский холод»: «Продолжаем эту работу по экспорту. Заключаем договор с компанией, с дистрибьютором, который будет осуществлять поставки нашей продукции в Таиланд и в Китай».
Поделилась своим опытом и другой местный бренд - «Травы Башкирии». Сегодня чаи, бальзамы и косметика из целебных трав известны всей стране, рассказывают представители бренда, но еще семь лет назад все было иначе.
Эвелина Каримова, директор по развитию компании «Травы Башкирии»: «Когда мы пробовали выходить на федеральный формат, на первых этапах мы сталкивались с тем, что нам говорили: “Ну вы же “Травы Башкирии”, ну как бы и продавайтесь в Башкирии. Зачем вы идёте на федеральный формат? Вы узкоспециализированные, узконаправленные. Вот если бы были “Травы России”».
Прямо на форуме также родилась идея новой коллаборации, которая подарит местному рынку новый продукт - замороженный чай, который будут производить “Башкирский холод” и “Травы Башкирии”.